Главная

Согласовано:                                              Утверждаю:

Председатель Совета школы                     Директор школы

  С.Ю.Шамарова.                                           Е.Н.Тараненко

                                                                                                 

 

Приказ № 109 от -1.09 2010г.

 Протокол № 1

От 1.09.2010г.

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ 

МОУ «БОРИСОВСКАЯ СОШ» ЗА 2009-2010  УЧЕБНЫЙ ГОД

 

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Борисовская  средняя общеобразовательная школа» - общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание, на развитие всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, возможностей, личностных склонностей путем создания благоприятных условий для их умственного, нравственно- эмоционального, трудового и физического развития.

Школа построена по типовому проекту в 1989 году, рассчитана  на 192 ученика. Здание школы  двухэтажное с оборудованными для занятий кабинетами, спортивным залом.

Здание школы имеет благоустроенную территорию с цветниками, зелеными насаждениями, игровыми и спортивными площадками. Имеется земельный участок площадью 0,5 га, теплица, где работают на практике обучающиеся 5-10 классов.

Школа  расположена в п. Борисовский, в 31 км от города Вышний Волочек.

 

Традиции школы

    

Большие потенциальные возможности в развитии личности ребенка заложены в устоявшихся добрых традициях школы, которые формируют дух школы, определяют ее лицо, становятся уроками нравственности и доброты.

Сложившаяся система традиционных праздников основана на расширении сфер и способов взаимодействия с окружающей социальной средой. 1сентября начинается празднованием начала учебного года, ежегодно собирающим под сводами школы поколения жителей поселка, гостей праздника , тепло и трогательно проходит праздник последнего звонка. Большой интерес проявляют обучающиеся к туристско-краеведческому направлению работы. Сентябрьский общешкольный поход имеет целью и патриотическое воспитание: во время его проведения школьники посещают могилу летчика А.К.Азарова, погибшего здесь в 1942 году. С лета 2008 г. на базе школы проводится турнир по греко-римской борьбе, собирающий борцов Тверской области , представителей Московской области. Победы борцов из п. Борисовский на районных, областных, всероссийских и международных соревнованиях стали тоже доброй традицией. Поэтому день проведения турнира стал праздником для всего поселка.

Ежегодно проходят в школе Вахта Памяти, акция «Чистота спасет мир».

 

Режим работы образовательного учреждения.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Борисовская СОШ» работает в режиме пятидневной рабочей недели. Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года 34 учебные недели, для 1 класса - 33 учебные недели. Продолжительность урока для первого класса – 35 минут, для 2 –11 классов – 45 минут.

Учебный год представлен учебными триместрами.

Календарные сроки учебных периодов:

I триместр – 12 учебных недель

I I триместр – 10 учебных недель

I I I триместр –12 учебных недель

По окончании учебного года в МОУ «Борисовская СОШ» проводится  трудовая  практика обучающихся 5-10 классов, являющаяся составной частью образовательной программы по технологии, для юношей 10 класса 5-дневные военные сборы.

Итоговая аттестация обучающихся 9- 11 классов проводится в сроки, установленные Министерством образования РФ.

Школа осуществляет свою деятельность в сложных социально – экономических условиях и на данном этапе она должна быть для детей родным домом, в котором  не только дают образование, но и создают условия для воспитания, развития и социализации личности. Современная школа имеет возможность строить свою деятельность, моделировать свое развитие в зависимости от специфики, от местных условий. Ребенок  формируется как личность не только в результате воспитания, но и в процессе социализации.

Наша школа интересна тем, что для обучающихся она стала вторым теплым домом, главной особенность которого являются:

- безопасность и комфортность

- гуманизм

- разумная требовательность

- сотрудничество

- благоприятный микроклимат

- поощрение творческих начинаний

- взаимодействие с родителями и общественностью, другими учреждениями образования.

Ставя в центр деятельности личность ребёнка, создавая условия для его развития, самореализации, считаем – главное здоровье обучающихся. Наша деятельность в этом направлении предусматривает формирование здорового  образа жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам, создание и внедрение в образовательный процесс  инновационных технологий.

Главными ориентирами в работе  школы являются цели государственной политики в области образования. Они определены в следующих  нормативных  документах: Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Национальная доктрина образования», и др.

В прошедшем учебном году школа осуществляла свою деятельность в соответствии с федеральными нормативными документами и региональным  комплексным  проектом  модернизации образования Тверской области, который предусматривает следующие направления:

- внедрение новой системы оплаты труда;

- внедрение региональной системы оценки качества образования;

- продолжение внедрения нормативно-бюджетного (подушевого) финансирования общеобразовательных учреждений;

- развитие государственно-общественного управления образованием.

 

С 2008 учебном году в  школе введена  НСОТ. Разработаны и приняты следующие документы: Положение о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда в МОУ Вышневолоцкого района «Борисовская СОШ», Положение о выплатах   стимулирующего характера работникам  МОУ  «Борисовская СОШ», Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы. С января по июнь 2010 года постоянные , регулярные и разовые стимулирующие выплаты составили  40465,36  рублей.

Материально-техническая база образовательного учреждения

 

Школа имеет все виды благоустройства ,оборудована пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре . В школе имеется столовая на 48 посадочных мест, спортивный зал, компьютерный класс, кабинеты обслуживающего труда и кабинет здоровья, началось оборудование медицинского пункта.Школа подключена к Интернету и имеет собственный сайт.В процессе работы используются имеющиеся технические средства обучения:

Спортивное и туристическое снаряжение:

Библиотека / книжный фонд/ - 19021  .

Спортивный зал - 1    180 м2.

Столовая - 48 посадочных мест;

Спортивная площадка - 1;

Пришкольный участок     0,5 га

 

  Книги для библиотеки, методические пособия для учителей, компьютерные  диски по предметам, справочная литература.

В 2009-2010 учебном году произошли изменения в оформлении и оборудовании школы :

1)Приобретено оборудование для изучения курса ОРКСЭ ( ноутбук, проектор, экран);

2)Произведена замена мебели в 4-х классах;

3)Приобретено оборудование и мебель для школьной столовой;

4)Приобретено оборудование для спортзала;

5)Произведено оформление кабинета здоровья.

 

К началу нового учебного года произведен косметический ремонт школы на сумму 33 371 ,0 рублей.

 

Сведения о педагогических кадрах.

год

 

2007

2008

2009

2010

 

Общее количество

педагогов ОУ

совместителей

 

 

 

 

 

19

4

 

 

18

4

 

 

21

10

 

 

14

2

Количество

имеющих стаж

педагогической работы

 

До 3-х лет

От 3-х до 10 лет

От 10 до 20 лет

Свыше 20 лет

 

2

1

6

9

 

2

1

6

8

 

2(1 совм)

1

3

12

 

1

3

2

9

Количество работающих пенсионеров

(за 3 года)

 

 

1

 

2

 

3

 

2+4

Количество педагогов, имеющих

Высшую квалификационную категорию

Первую квалификационную категорию

Вторую квалификационную категорию

1

12

1

1

8

4

2

10

3

1

8

1

Количество педагогов, имеющих

Высшее образование

в т.ч педагогическое

Среднее образование

в т.ч. педагогическое

11

11

5

5

9

9

6

6

13

12

6

5

8

6

5

4

Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации или переподготовки за последние 2 года

 

 

2

 

2

 

5

 

10

Количество педагогов имеющих звания и награды

- «Заслуженный  учитель РФ /РСФСР, СССР/  -

-«Почетный работник общего образования РФ» -

-«Отличник народного просвещения»  1                                                     

   -Почетная грамота  Минобразования РФ -                                                         

       -Кандидат, доктор наук       -                           

 

 

Целью образовательной программы школы в 2009-2010 уч.году являлось совершенствование преподавательской деятельности и повышение качества обучения в рамках модернизации учебного процесса, основными задачами:

1.      Внедрить в практику преподавания и воспитания современные педагогические технологии:

- в начальной школе – здоровьесберегающей технологии;

- в средней и старшей школе – проектные технологии

  1. Повысить качество подготовки к ЕГЭ.
  2. Дальнейшая апробация в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных и информационно-коммуникационных технологий;
  3. Повысить качество проведения занятий, кружков, секций, элективных курсов.
  4. Совершенствовать систему взаимодействия педагогического коллектива, родителей, обучающихся для повышения качества обучения и воспитания.

Системообразующие виды деятельности:

 

-  краеведение

-  экология

-  трудовая деятельность

 

Методическая работа.

   Учебно – методическая работа педагогического коллектива МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» - это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий направленных на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, на всестороннее повышение квалификации и педагогического мастерства каждого учителя, а в конечном счёте на совершенствование и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.

   Одной из самых важных форм методической работы является работа над единой методической темой. В 2009-2010 учебном году, исходя из запросов и потребностей учителей, особенностей состава обучающихся была выбрана единая методическая тема «Повышение качества обучения и воспитания обучающихся через формирование положительной мотивации обучения».

   Для этого был сформулирован круг задач:

1.Внедрить в практику преподавания и воспитания современные педагогические технологии:

- в начальной школе – здоровьесберегающие технологии;

- в средней и старшей школе – проектные технологии.

2. Повысить качество подготовки к ЕГЭ.

3. Освоить работу по новому учебному плану в 1-7, 9-11 классах.

4. Повысить качество проведения кружков, секций, элективных курсов.

5. Совершенствовать систему взаимодействия педагогического коллектива, родителей и обучающихся для повышения качества обучения и воспитания.

В соответствии с этим и во взаимосвязи с базовым МОУ «Красномайская СОШ» учителя нашей школы участвовали в разработке планов работы ОМО, которые содержали:

- выбор тем самообразования с последующим изучением соответствующей литературы, включением элементов изучаемой темы в уроки и во внеурочные занятия;

- отчёт по темам самообразования на МО и обмен опытом в рамках подготовки к ЕГЭ;

- подготовка и проведение тематических МО;

- подготовка, проведение и анализ результатов репетиционных экзаменов по математике и русскому языку в 9, 11 классах;

- составление и утверждение текстов контрольных работ для определения уровня обученности обучающихся;

- экспертиза новых элективных курсов;

- составление программ элективных курсов на новый учебный год.

   В соответствии с единой методической темой образовательного округа, учителя нашей школы работали над следующими темами самообразования:

Обучение и воспитание с учётом индивидуальных и возрастных особенностей личности ребёнка (учитель Копысова М.В.).

Здоровьесберегающие технологии: методы дыхательной гимнастики в разных возрастных группах (учителя начальной школы Кузнецова Т.А., Заводовская Н.Н., Комисарова Е.В.).

Проектная деятельность на уроках технологии (учитель Фёдорова Н.П.).

Современные образовательные технологии в преподавании истории и обществознания (учителя Тараненко Е.Н., Кириллова Е.В., Фёдорова И.С.).

Формирование положительной мотивации обучения через дифференцированный подход в математике (учитель Андреева О.М.).

Самостоятельная работа как одно из средств повышения качества обучения на уроках математики (учитель Макарова М.Н.).

Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках изобразительного искусства (учитель Шамарова С.Ю.).

Игра – как приём развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка (учитель Трофимова Н.Г.).

   Высшей формой коллективной методической работы является педсовет. В 2009-2010 учебном году было запланировано и проведено два тематических педсовета:

ПС «Проблемы и основные пути внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий, интенсивных форм и методов обучения».

ПС «Формы и методы работы во внеурочное время с обучающимися, имеющими низкую и повышенную мотивацию к учебно – познавательной деятельности».

  Самое активное участие в подотовке и проведении этих педсоветов приняли Тараненко Е.Н., Трофимова Н.Г., Шамарова С.Ю., Андреева О.М., Пацевич Е.В. и Копысова М.В.

    Важнейшее средство повышения педагогического мастерства учителей, соединяющее в единое целое всю систему работы, - методическая неделя. Она должна решать задачи всего педагогического коллектива и каждого конкретного учителя.

Это:

- формирование ценностных установок и созидательной творческой педагогической среды;

- создание инновационного поля и мотивационной среды учителя;

- углубление и расширение знаний учителя, его профессиональных компетенций;

- развитие креативного мышления педагога, его профессиональных ценностей.

 Педгостиная, на наш взгляд, один из компонентов системы повышения квалификации педагогов, т.к. здесь можно узнать что-то новое в педагогике как науки, познакомиться с творческой работой своих коллег и вместе с ними совершенствовать своё мастерство, проанализировать и обобщить опыт методической работы, накопленный в коллективе.

В работе педгостиной участвовали все педагоги школы. Они с интересом не только прослушали выступления своих коллег, но и включились в обсуждение освещённых вопросов.

 Это:

- Использование элементов ИКТ в учебно – воспитательном процессе (выступающий – учитель биологии Копысова М.В.);

- Игровые  оздоровительные технологии в начальной школе (выступающий – учитель начальной школы Комисарова Е.В.);

- От творчества учителя  к творчеству ученика (выступающий – учитель математики, ЗДУВР  Андреева О.М.);

- Формы КТД в воспитательном процессе (выступающий – педагог – организатор Шамарова С.Ю.);

- О смысле жизни и смысле образования (выступающий – учитель истории и обществознания, директор школы Тараненко Е.Н.).

   Далее по плану учителя, участники работы единой методической недели, посетили открытые уроки:

- по биологии в 9 классе (Копысова М.В.)
- по математике в 1 классе (Кузнецова Т.А.)
- по химии в 8 классе (Кириллова Е.В.)

Ученическая научно – практическая конференция является одной из важных форм организации процесса обучения. Конференции призваны научить школьников общепринятым в научном мире формам коммуникации.

  

    Научно – практическая конференция школьников «Открытый мир» - это первая конференция школьников после пятилетнего перерыва, поэтому на неё были вынесены выступления ребят, изъявивших желание принять в ней участие. Но эти выступления не были объединены общей темой.

   Первое выступление на школьной конференции, с которым выступила обучающаяся 11 класса Симакова Юлия, было посвящено обзору работ ребят 9 – 11 классов, обучающихся в экологическом кружке «Глобальные проблемы современности». Свои работы в 2005 году они посвятили исследованию загрязнения воды, анализа почвы, оценки запылённости воздуха своего посёлка Борисовский.

   Обучающиеся 11 класса Леонова Алёна и Вовчук Анна, а также обучающийся 9 класса Щиголев Илья познакомили всех собравшихся с заинтересовавшими их исследованиями из области онкологии. Они рассказали и о лекарстве от рака, убивающим пациентов, и о гене, убивающим рак, и о том как собаки помогают диагностировать рак.

   С отчётом о поисковой работе в Глобальном информационном ресурсе «Открытый научный мир Интернета» выступили обучающиеся 9 класса Иващенко Антон и Щиголев Илья.

   О самом опасном эксперименте человечества – адроном коллайдере – рассказали обучающиеся 9 класса под руководством учителя биологии Копысовой М.В.

   Пацевич Валерия, обучающаяся 11 класса посвятила своё выступление «социальным рискам (проблемам) России в начале XXI века». Руководителем работы являлся учитель истории и обществознания Тараненко Е.Н.

   Иващенко Антон, обучающаяся 9 класса, выбрал направлением своей работы подготовку к итоговой аттестации в новой форме по алгебре. Он оформил в виде презентации обобщение по теме «Одночлены и многочлены». Подборку заданий для самостоятельного решения Антон производил по сборникам подготовки к итоговой аттестации под руководством учителя математики Андреевой О.М.

  Кузнецов Павел, обучающаяся 7 класса, увлекается точными науками. Вместе с Макаровой М.Н., учителем математики и физики, они рассмотрели вопрос об условии равновесия рычага в случае, когда на него действует более двух сил. Павел сам оформил результаты этой работы в виде презентации.

   Обучающиеся 9 класса Скуйбеда Владимир и 8 класса Куцын Илья собрали материал и под руководством педагога – организатора Шамаровой С.Ю. подготовили интеллектуально – познавательную программу для обучающихся 1 – 5 классов «Здравствуй, гостья – зима!».

   Работы некоторых ребят – участников конференции нашли применение на внеклассных мероприятиях, а также на уроках обобщения и систематизации знаний.

   В качестве гостя на конференцию была приглашена Шишмарёва Г.М. – заведующая поселковой библиотекой. Она познакомила всех собравшихся с новинками литературы, поступившей в фонд сельской библиотеки, а также с викторинами и видеоиграми развивающего характера, пополнившими фонд компьютерных новинок.

   Социальный заказ на формирование творческой личности школьника может выполнить только творчески работающий учитель… Творческое начало в деятельности учителя способно мобилизовать внутренние резервы обучения, обновить учебно-воспитательную деятельность в школе и привести к качественно новым образовательным результатам. Слово «творчество» происходит от слова «творить», в общеизвестном смысле означает – искать, изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном или общественном. Соответственно и творческая деятельность – это самостоятельный поиск или конструирование нового продукта – научного знания или метода.

  Работа учителя напрямую связана с творчеством, и в то же время в условиях цикличности, повторяемости, репродуктивности – существует опасность скатиться на позиции тусклого воспроизведения известного, когда учитель не создаёт условий для развития личности ребёнка, а надоедливо и требовательно добивается устойчивых знаний в соответствии с требованиями школьной программы.

   Прежде чем начать работу в творческих группах творческой мастерской, педагоги познакомились и ответили на вопросы анкеты «Свойственна ли учителю творческая деятельность?» Результаты работы с анкетой фиксировались в маршрутных листах.

  В ходе работы творческой мастерской были сформированы 5 групп. Участники каждой группы должны были в течение отведённого им времени составить небольшие творческие отчёты по предложенным заданиям. Так как вопросы, вынесенные на обсуждение в работе творческой мастерской, были доведены до всех участников единой методической недели заранее, то выступления и обсуждение выступлений коллег прошли очень активно. Это такие вопросы, как:

- как Вы понимаете термин «творчество»;

- какие разновидности урока требуют творчества;

- почему педагогика сотрудничества наиболее благоприятна для творчества учителя и ученика;

- как строит общение творчески работающий учитель;

- какие методы обучения развивают творчество учителя?

  Устный журнал, проведённый в рамках работы мастерской, был посвящён выявлению способностей учителя к творческому саморазвитию ( форма проведения – анкетирование).

    Учителю принадлежит ведущая роль в организации творческой образовательной среды для развития одарённости учащихся. Им разрабатываются гибкие индивидуальные программы, создаётся эмоционально безопасная атмосфера в классе. Он уважает личность, способствует формированию положительной самооценки: поощряет творчество и работу воображения.

      На уроке ребёнок, прежде всего, вовлечён в интеллектуальную деятельность (думает, отвечает), не включённой в процесс остаётся его эмоциональность. Лишь тогда, когда ребёнок эмоционально реагирует на

происходящее  и привлекает свой жизненный опыт, можно говорить о его включённости в учебный процесс. Поэтому творчески работающий учитель должен создать на уроке условия, при которых каждый ребёнок проживает, осознаёт и выражает различные эмоциональные состояния.

   Далее участники творческой мастерской познакомились с «портретом творческого учителя», составленным с использованием литературных источников и глазами учащихся нашей школы. Результаты сравнили и внесли в маршрутные листы.

   Следующий этап работы творческой мастерской: ответить в маршрутном листе на вопрос: «Современный урок – это …?». Учителя не только ответили на поставленный вопрос, но и познакомились с результатом опроса по этому же вопросу обучающихся нашей школы.

   Работа творческой мастерской завершилась творческим заданием: нужно было в течение трёх минут записать как можно больше вариантов (способов) сказать ученику: «Ты, молодец! Отлично!».

  Результаты анкетирования, проведённого в рамках единой методической недели , были проанализированы.

Согласно ответам, данным при заполнении анкеты «свойственна ли учителю творческая деятельность» все 10 человек, сдавших анкеты, прогнозируют результаты своей деятельности (100%). 90% учителей кроме учебника и методического пособия используют дополнительную литературу для повышения творческой активности обучающихся на уроках. По мнению учителей нашей школы педагогическое творчество учителей проявляется через педсоветы (80%), методсоветы (80%), заседания ОМО (80%), через ознакомление с передовым опытом коллег (60%), самообразование (100%), а также через профессиональные конкурсы (10%).

В творческой деятельности педагога важную роль играют интеллект (20%), воображение (20%). А 80% педагог нашей школы считает, что в творческой деятельности важную роль играют и воображение, и эмоции, и интеллект.

Свой уровень педагогического мастерства педагоги оценили так:

- высокий – 10%;

- средний – 80%;

- низкий – 10%.

Все присутствующие решили, что коллектив нашей школы работает творчески (100%).

Вторая анкета помогла оценить способность нашего педагогического коллектива к творческому саморазвитию. Обработка результатов анкеты проходила по оценке количества баллов, которые выставляли сами себе педагоги при ответе на предложенные им вопросы в соответствии с инструкцией. 8 из 10 присутствующих педагогов показали способность к активному саморазвитию (набрали от 55 до 62 баллов из возможных 75), у 2-их цельная система саморазвития не выработана. Педагогов, у которых процесс саморазвития оставлен, в коллективе нет.

Работая в 5 группах творческой мастерской педагоги не только постарались ответить на вопросы:

- как вы понимаете термин «творчество»;

- какие разновидности урока требуют творчества;

- почему педагогика сотрудничества наиболее благоприятна для творчества учителя и ученика;

- как строит общение творчески работающий учитель;

- какие методы обучения развивают творчество учителя,

но и включились в обсуждение ответов своих коллег.

Работа в группах прошла активно. Высказывались интересные мысли, связанные с творческой деятельностью педагогов.

Это мероприятие, без сомнения, положительно повлияло на творческую активность педагогов и будет способствовать их активному саморазвитию.

   В 2009-2010 учебном году двое учителей начальной школы повысили свою квалификацию на  курсах  по  программе «Обновление содержания начального образования»   в количестве

108 ч при ГОУ ТОИУУ (выездные) и защитили рефераты по темам:

  «Организация учебного процесса, способствующего сохранению здоровья обучающихся», «Применение игровых технологий в начальной школе».

  Пятеро учителей  прошли курсы подготовки  по ИКТ.

 

  Важным направлением методической и учебной работы являлась работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к познавательной деятельности.

  Обучающиеся школы приняли участие в школьных олимпиадах по русскому языку, немецкому языку, математике, биологии, литературе, ОБЖ, истории, экологии, технологии, физике и физкультуре. Победители и призёры внутришкольных олимпиад приняли участие в районных олимпиадах. Это:

обучающиеся 11 класса – Вовчук Анна (экология), Леонова Алена (биология), Кузнецов Александр (ОБЖ, физкультура), Пацевич Валерия (обществознание, технология),

обучающиеся 9 класса – Скуйбеда Владимир (немецкий язык).

   Призёрами районной олимпиады по физической культуре стали Кузнецов Александр (2 место) и Скуйбеда Владимир (3 место).

  Администрацией школы посещались уроки у учителей математики Макаровой М.Н., Андреевой О.М., технологии Фёдоровой Н.П., немецкого языка Трофимовой Н.Г., природоведения, химии и географии Кирилловой Е.В., начальных классов Кузнецовой Т.А., Заводовской Н.Н.

 Цели посещений были разные:

- система работы учителя;

- анализ дозировки домашнего задания при переходе на 2 и 3 ступени обучения;

- анализ дозировки домашнего задания при подготовке к итоговой аттестации;

- анализ обеспечения индивидуализации учебной нагрузки;

- анализ посещаемости занятий низкомотивированными обучающимися 1 – 11 классов;

- анализ посещаемости занятий дополнительного образования обучающимися.

   Все посещённые уроки анализировались, рекомендации давались в ходе индивидуальных бесед с учителем. Итоги контроля подводились на совещаниях.

   В 2009 – 2010 учебном году аттестацию проходили два педагога: Кириллова Е.В. – учитель химии, географии и информатики и Кузнецова Т.А. – учитель начальных классов. В связи с этим  по плану школы проверялось состояние преподавания учебных предметов: химия, география, информатика, а также основные предметы в 1 классе.

   По результатам экспертизы, составленной по посещённым урокам, внеклассным мероприятиям, по наблюдению и изучению материалов из опыта работы данных педагогов, комиссия сделала следующие выводы: рекомендовать районной аттестационной комиссии   аттестовать на первую квалификационную категорию Кириллову Е.В. и Кузнецову Т.А.

   В течении нескольких лет в школе осуществляется мониторинг качества образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам. Цель внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса  в школе требованиям государственного стандарта, установление причинно – следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и  рекомендации  по дальнейшему развитию школы.

Задачи контроля:

- диагностировать состояние УВП, выявить отклонения от запланированного результата в работе коллектива, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества между учителями и учениками, руководством школы и педагогами;

- сформировать у обучающихся ответственное и заинтересованное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками;

- обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности через сеть занятий по предпрофильной подготовки, индивидуальных занятий и дополнительного образования;

- осуществить внедрение новых, передовых, инновационных, интенсивных методов и приёмов работы в практику преподавания учебных дисциплин;

- совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.

   Направления контроля были следующие:

- контроль за работой по подготовке к экзаменам;

- за школьной документацией;

- за выполнением всеобуча.

   Методы контроля:

- наблюдение (посещение уроков, внеклассных мероприятий);

-  проверка знаний (к/р, тесты, пр/р).

 

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ  ВО 2 – 6 КЛАССАХ

(2007,2008,2009,2010гг)

 

Класс

Предмет

 

 

 

Год

Кол-во обучающихся

Получили оценки

 

Обученность

 

%

 

Качество

обученности

%

 

Средняя оценка

 

Учитель

по списку

выполняло работу

5

4

3

2

2

Русск.яз.

 

 

2007

2008

2009

2010

10

12

6

9

10

12

6

9

3

3

2

2

4

7

3

6

3

2

1

1

-

-

-

-

100

100

100

100

70

83,

83,3

88,9

4

4,1

4,2

4,1

Кузнецова Т.А.

Заводовская Н.Н.

Комисарова Е.В.

Пацевич Е В.

Мат-ка

2007

2008

2009

2010

10

12

6

9

 

10

12

6

9

4

5

2

3

 

4

6

3

3

 

2

1

1

2

-

-

-

1

100

100

100

88,9

80

91,7

83,3

66,7

4,2

4,3

4,2

3,9

Кузнецова Т.А.

Заводовская Н.Н.

Комисарова Е.В.

Пацевич Е.В.

3

Русск.яз

 2007

2008

2009

2010

9

9

12

6

8

9

11

6

2

1

-

1

3

7

8

2

3

1

3

3

-

-

-

-

100

100

100

100

62,5

88,9

72,7

50

3,9

4

3,7

3,7

Кузнецова Т.А.

Кузнецова Т.А.

Заводовская Н.Н.

Комисарова Е.В.

Мат-ка

2007

2008

2009

2010

9

9

12

6

9

8

12

6

2

4

5

3

7

3

6

3

-

1

1

-

-

-

-

-

100

100

100

100

100

87,5

91,7

100

4,2

4,4

4,3

4,5

Комисарова Е.В.

Кузнецова Т.А.

Заводовская Н.Н.

Комисарова Е.В.

4

Русск.яз

2007

2008

2009

2010

10

9

8

11

10

9

8

11

3

-

2

2

4

4

3

7

3

5

3

2

 

-

-

-

-

100

100

100

100

70

44,4

62,5

81,8

4

3,4

3,9

4

Комисарова Е.В.

Заводовская Н.Н.

Кузнецова Т.А.

Заводовская Н.Н.

Мат-ка

2007

2008

2009

2010

 

10

9

8

11

9

9

8

11

3

6

1

1

5

3

3

8

1

-

2

2

-

-

2

-

100

100

75

100

88,9

100

50

81,8

4,2

4,7

3,4

3,9

Комисарова Е.В.

Заводовская Н.Н.

Кузнецова Т.А.

Заводовская Н.Н.

 

5

Русск.яз

2007

2008

2009

2010

 

12

11

8

8

11

10

8

8

-

1

1

1

1

5

4

4

4

1

2

1

6

3

3

2

45,5

70

87,5

75

91

60

62,5

62,5

2,5

3,4

4,1

3,5

Лосенкова Н.Н.

Лосенкова Н.Н.

Пушкина Т.В.

Кузнецова Т.А.

Мат-ка

2007

2008

2009

2010

 

12

11

8

8

11

11

7

8

-

3

4

1

2

4

2

4

4

3

1

3

5

1

-

-

54,5

90,9

100

100

18,2

63,6

85,7

62,5

2,7

3,8

4,4

3,75

Макарова М.Н.

Макарова М.Н.

Заводовская Н.Н.

Заводовская Н.Н.

6

Русск.яз

2007

2008

2009

2010

 

6

12

11

8

6

11

10

8

2

-

2

-

3

2

2

4

 

-

3

1

4

1

6

5

-

83,3

45,5

50

100

83,3

18,2

40

50

4

2,6

3,1

3,5

Трофимова Н.Г.

Лосенкова Н.Н.

Лосенкова Н.Н.

 

Мат-ка

2007

2008

2009

2010

 

6

12

11

8

6

11

10

8

-

-

-

-

2

1

4

5

3

2

2

3

1

8

4

-

83,3

27,3

60

100

33,3

9,1

40

62,5

3,2

2,4

3

3,6

Андреева О.М.

Макарова М.Н.

Макарова М.Н.

Макарова М.Н.

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

В 7, 8 и 10 классах

(2007,2008,2009,2010гг)

 

Класс

 

Предмет

 

 

Год

Кол-во обуч-ся

Получили оценки

 

Обуч-ть

 

%

 

Кач-во

обуч-ти

%

 

Средний

балл

 

Учитель

по списку

проходило

аттест-ю

5

4

3

2

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Немецкий язык

География

 

2007

7

7

7

7

2

2

4

4

1

1

-

-

100

100

85,7

85,7

4,1

4,1

Трофимова Н.Г.

Кириллова Е.В.

Русский язык

Алгебра

2008

6

6

6

6

-

1

3

4

3

1

-

-

 

100

100

50

83,3

3,5

4

Семенова Л.Б.

Андреева О.М.

Биология

Алгебра

2009

11

11

10

10

1

-

8

1

1

6

-

3

100

70

90

10

4

2,8

Копысова М.В.

Макарова М.Н.

Русский язык

Алгебра

2010

12

12

11

9

3

1

2

2

5

5

1

1

90,9

88,9

45,5

33,3

3,6

3,3

Лукина Н.А.

Макарова М.Н.

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

История

2007

13

13

13

13

 

-

5

6

4

7

4

-

-

100

100

46,2

69,2

3,5

4,1

Макарова М.Н.

Тараненко Е.Н.

Русский язык

История

2008

7

7

 

7

7

-

-

2

3

5

4

 

-

-

100

100

28,6

42,9

3,3

3,4

Семенова Л.Б.

Тараненко Е.Н.

Русский язык

Обществознание

2009

6

6

6

6

 

1

4

-

2

5

-

-

-

100

100

16,7

100

3,3

4,7

Пушкина Т.В.

Фёдорова И.С.

Русский язык

Алгебра

2010

11

11

11

11

1

-

3

3

7

7

-

1

100

90,9

36,4

27,3

3,45

3,18

Лукина Н.А.

Макарова М.Н.

 

 

 

 

10

 

 

 

-

 

 

2007

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

Алгебра и начала анализа

Русский язык

Биология

Обществознание

Физическая культура

  

     2008

 

8

8

8

8

 

8

 

8

8

2

2

 

4

 

-

1

2

1

 

2

 

3

2

-

1

 

-

 

5

3

-

-

 

2

 

-

2

-

-

 

-

 

100

75

100

100

 

100

 

37,5

37,5

100

100

 

50

 

3,4

3,3

5

4,5

 

4

 

Макарова М.Н.

Семёнова Л.Б.

Копысова М.В.

Тараненко Е.Н.

 

Моторина Н.В.

Русский язык

Алгебра и начала анализа

Химия

Обществознание

 

2009

7

 

7

7

7

7

 

7

2

5

-

 

2

2

 

3

 

2

-

4

 

3

-

-

 

-

-

100

 

100

100

42,9

 

57,1

100

3,4

 

3,9

5

Лосенкова Н.Н.

 

Андреева О.М.

Кириллова Е.В.

Тараненко Е.Н.

 

-

 

2010

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

 

 

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

в 9 классе

(2007,2008,2009,2010гг)

 

 

 

Год

 

 

Предмет

 

Кол-во

обучающихся

 

Получили оценку

 

Средняя оценка

 

Обученность

%

Качество обученности

%

 

Учитель

 

                                                                                                             

 

по списку

 

аттесту

ется

 

5

 

4

 

3

 

2

2007

Русский язык

Алгебра

ОБЖ

Информатика

Физкультура

Немецкий язык

Биология

15

15

15

9

7

6

4

4

-

1

4

4

4

3

-

8/7

7

3

1

2

1

1

7/8

7

2

2

-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

3,5

3,6

4,2

4,3

4,7

4,8

3,3

100

100

100

100

100

100

100

53,3/46,7

53,3

77,8

71,4

100

100

25

Лосенкова Н.Н.

Макарова М.Н.

Шамарова С.Ю.

Фёдорова Н.П.

Шнамердянов М.М.

Трофимова Н.Г.

Копысова М.В.

2008

Русский язык

(новая форма)

Алгебра

История России

ОБЖ

Информатика

Физкультура

13

13

 

13

1

 

12

7

6

-

 

2

1

 

5

5

5

7

 

5

-

 

4

2

1

5

 

6

-

 

3

-

-

1

 

-

-

 

-

-

-

3,5

 

3,7

5

 

4,2

4,7

4,8

92,3

 

100

100

 

100

100

100

53,8

 

53,8

100

 

75

100

100

Лосенкова Н.Н.

 

Андреева О.М.

Тараненко Е.Н.

 

Шамарова С.Ю.

Фёдорова Н.П.

Моторина Н.В.

2009

Русский язык

(ГИА)

Алгебра (ГИА)

Биология

География

Информатика

6

6

 

6

3

3

6

-

 

1

3

1

5

3

 

1

-

1

1

3

 

3

-

1

-

-

 

1

-

-

-

3,5

 

3,3

5

4

5,8

100

 

83,3

100

100

100

50

 

33,3

100

66,7

100

Пушкина Т.В.

 

Андреева О.М.

Копысова М.В.

Сафонов А.П.

Фёдорова Н.П.

2010

Русский язык

(ГИА)

Алгебра (ГИА)

Обществознание

География

Химия

Физкультура

6

 

6

6

6

6

6

6

 

6

5

3

1

3

-

 

-

-

-

-

3

4

 

5

4

1

1

-

2

 

1

1

2

-

-

-

 

-

-

-

-

-

3,7

 

3,8

3,8

3,3

4

5

100

 

100

100

100

100

100

66,7

 

83,3

80

33,3

100

100

 

 

Андреева О.М.

Савина И.С.

Сафонов А.П.

Кириллова Е.В.

Виссарионов А.Е.

 

 

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

в 9 классе в форме ГИА

 

 

Предмет

 

Кол-во выпускников

 

Форма балла

 

Средний балл

в классе

прошли аттестацию

 

по району

 

по школе

 

 

 

Русский

язык

 

 

 

6

 

 

 

6

 

оценочный

 

 

 

3,7

 

тестовый

 

 

 

32

 

 

 

Математика

 

 

 

6

 

 

 

6

 

оценочный

 

2,8

 

3,8

 

тестовый

 

9,9

 

15,8

 

Подтвердили годовую оценку по русскому языку  4 чел. (66,7%), по математике 2 чел. (33,3%); получили оценки выше годовых по математике 4 чел. (66,7%); получили оценки ниже годовых  по русскому языку  2 чел. (33,3%.)

Результаты ЕГЭ 2010 г

Обязательные предметы: русский язык, математика.

Предметы по выбору: биология, химия, физика, обществознание.

 

 

Русский язык

Математика

Биология

Химия

Физика

Обществознание

Средний балл

По школе

61,2

 

41,4

77,5

64

45

59,7

По району

59,2

 

38,8

57,3

53,6

48

56,12

По области

59,5

 

41,15

57,99

55,91

50,26

57,01

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором в 2010 г

 

 

38

 

 

21

 

 

36

 

 

33

 

 

34

 

 

39

Лучшие в районе:  по биологии – Вовчук Анна(78 баллов), по химии – Леонова Алена (70 баллов)

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ – 2010

 

 

Русский язык

Цветкова Л.Н.

Математика

Андреева О.М.

Биология

Копысова М.В.

Химия

Кириллова Е.В.

Физика

Макарова М.Н.

Обществознание

Тараненко Е.Н.

Вовчук Анна

71

48

78

58

 

 

Волков Сергей

58

45

 

 

 

48

Кузнецов Александр

68

52

 

 

45

56

Леонова Алена

71

45

77

70

 

 

Пацевич Валерия

78

63

 

 

 

75

Симакова Юлия

38

25

 

 

 

 

Тараненко Антон

48

21

 

 

 

 

Средний балл

По школе

61,2

41,7

77,5

64

45

59,7

По району

59,2

38,8

57,3

53,6

48

56,42

По области

59,5

41,15

57,99

55,91

50,26

57,01

 

Все выпускники поступили в учебные заведения по результатам ЕГЭ. Основа обучения – бюджет.

 

 

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

в 11  классе в форме ЕГЭ за 2009, 2010гг

Предмет

год

Количество выпускников

Средний балл

В классе

Прошли аттестацию

По школе

По району

По области

По России

Русский язык

2009

7

7

63

57,4

59,05

56,4

2010

7

7

61,2

59,2

59,5

 

Математика

2009

7

7

38,9

40,9

42,14

42,9

2010

7

7

41,4

38,8

41,15

 

Биология

2009

7

1

69

55,75

 

53,4

2010

7

2

77,5

57,3

57,99

 

Обществознание

2009

7

4

68,75

60,7

59

56,7

2010

7

3

59,7

56,12

57,01

 

Физика

2009

7

2

40,5

 

 

40

2010

7

1

45

48

50,26

 

Химия

2009

-

-

-

-

-

-

2010

7

2

64

53,6

55,91

 

 Сравнительный анализ результатов ЕГЭ показал, что на протяжении двух лет средние показатели по школе выше районных и областных.

 

   Анализ результатов тестирования и процедуры проведения мониторингов, а так же итоговой аттестации позволяет сказать следующее:

в связи с переходом к тестовым формам контроля качества освоения обучающимися программного содержания в сфере образования, развития процедур массового тестирования обучающихся (ЕГЭ), в настоящий момент является актуальным введение тестовых форм контроля с использованием контрольно-измерительных материалов различного уровня сложности на этапе тематического контроля, закрепления учебного материала, самоподготовки обучающихся.

ТРУДОУСТРОЙСТВО  ВЫПУСКНИКОВ.

Выпускники 9 класса

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч. год

9 кл

9 кл

Получили среднее образование

6

1 – колледж им. Коняева г Тверь

2 – медучилище г. В-Волочек

1 – аграрный техникум г. Бологое

1- ПУ г. В-Волочек

1-технический колледж г. Тверь

 

6

5 – колледж им. Коняева г Тверь

2 – медучилище г. В-Волочек

 

Не получили среднее образование

нет

нет

 

 

Выпускники 11 класса

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч. год

11 кл

11 кл

КОЛ-.ВО

 

ВУЗ

 

ССУЗ

 

ПТУ

 

7

 

4

 

1

 

2

 

7

 

4

 

2

 

1

 

Не получили среднее образование

1

нет

 

 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОУ « Борисовская СОШ»  за 2009-2010 учебный год.

 

«Воспитание –великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова В.Г. Белинского не только не теряют своей актуальности, но приобретают еще большую значимость в наше время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.       

Воспитательная работа  за 2009-2010гг. строилась на основе Концепции воспитательной деятельности образовательного учреждения МОУ « Борисовская СОШ»

В этом году школа решала следующие воспитательные задачи:
1. Конкретизация и систематизация работы  классных руководителей как основного элемента воспитания в школе.
2. Повышение эффективности диагностической работы по изучению личности учащихся.
3. Рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие  ученического  самоуправления.
4. Профилактика асоциального поведения детей, вредных привычек.
5. Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.

Вся воспитательная и образовательная деятельности в МОУ « Борисовская СОШ» основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития. Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей. Результатом всей работы педагогического коллектива школы должна стать личность школьника, ориентированная на самопознании и самовоспитании, с чувством гражданина, политической культурой, личным достоинством.

 

Данные о здоровье обучающихся.

  Ставя в центр деятельности личность ребёнка, создавая условия для его развития, самореализации, считаем  - главное здоровье обучающихся.

    Наша деятельность в этом направлении предусматривает формирование здорового образа жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам, создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей.

 

Формы работы:

-    спортивные секции и кружки;

-    туристические походы, районный туристический слёт;

-    беседы, лекции ( профилактическая работа медицинского персонала ФАП, учителей,     классных руководителей);

-    физкультминутки;

-    экскурсии, походы выходного дня;

-    спортивные мероприятия;

Результаты работы:

-   вовлечение большого количества обучающихся в спортивные кружки;

-   снижение заболеваемости детей;

-    активное участие в районных спортивных соревнованиях и занятие призовых мест;

-    повышение качества питания за счёт продукции с пришкольного участка;

-    вовлечение  родителей в совместную деятельность по охране жизни и здоровья детей.

Распределение обучающихся по  группам здоровья

 

2006/07

2007/08

2008/09

2009/10

Основная

45

45

10

10

Подготовительная

48

46

75

70

специальная

-

-

-

-

Освобождены

2

2

5

5

Всего детей

95

93

90

89

 

 

 

 

 

  В рамках программы «Здоровье» осуществлялась работа по пропаганде здорового образа жизни. Одной из распространенных форм организации работы по данному направлению является проведение акций «За здоровый образ жизни», включающих в себя беседы, игры, агитбригады о вреде вредных привычек, спортивные соревнования, физкультминутки, утреннюю гимнастику и многое другое. 
В начале учебного года все дети распределяются согласно росту и зрению. Три раза в год дети меняются местами в классах с целью профилактики нарушения зрения и осанки.
               Организована систематическая работа по профилактике вредных привычек. Разработан план мероприятий по антинаркотической направленности, в результате которого проведены анкетирование не только среди учащихся, но и их родителей. По итогам анкетирования выявлено, что не один ученик и его родитель не употребляли и не употребляют наркотики. И это, конечно, радует.  

 

Сведения о травматизме

 

 

Во время образовательного процесса

В свободное время

ДТП

2006/07 уч. год

1

-

-

2007/08 уч. год

1

-

-

2008/09 уч. год

1

1

-

2009/10 уч. год

-

-

-

 

Охват детей горячим питанием

 

 

Питались в школьной столовой

%

2006/07 уч. год

83 из 93 уч-ся

89

2007/08 уч. год

77 из 90 уч-ся

85

2008/09 уч. год

79 из 89 уч-ся

89

2009/10 уч. год

78 из 91 уч-ся

89

 

Данные о курении учащихся

 

 

Курят (количество человек)

%

2006/07 уч. год

1-4 класс –

5-9 класс -   2

10-11 класс -1

 

0

5

3

2007/08 уч. год

1-4 класс –

5-9 класс -   3

10-11 класс -4

 

0

4

5

2008/09 уч. год

1-4 класс –

5-9 класс -   3

10-11 класс -2

 

0

0

2

2009/10 уч. год

1-4 класс –

5-9 класс -   3

10-11 класс -2

 

0

0

2

 

Организация экскурсий, походов, встреч

На протяжении нескольких лет администрация школы, классные руководители, учителя предметники активно используют воспитательный потенциал социума и ближайшего социального окружения.

В декабре 10 учащихся 6-11 кл. приняли участие в районных коммунарских сборах на базе отдыха « Валентиновка»

В марте ребята участвовали в праздничной программе, посвящённой Неделе детской книги.

 

 Работа МО классных руководителей

Главным задачами в деятельности современного классного руководителя являются обеспечение индивидуального развития и саморазвития ребёнка, поддержка в решении жизненных проблем, защита его достоинства и прав. Воспитательную работу в школе осуществляют 8 классных руководителей, старшая вожатая, учителя-предметники, заместитель директора по воспитательной работе. Классные руководители строят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности.

Воспитательную работу в школе осуществляют 8 классных руководителей, старшая вожатая, учителя-предметники, заместитель директора по воспитательной работе. Классные руководители строят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности.

 

всего

Квалификационная категория

Стаж работы

высшая

1 кв.к

2 кв.к

б/к

До 3 лет

3-10

10-15

>15

Классные руководители

8

-

5

2

1

-

-

4

4

 

Таким образом, большинство учителей  имеют достаточно большой опыт работы, это творчески работающие специалисты, которые способны комплексно и профессионально решать сложные педагогические ситуации. Однако среди педагогов есть специалисты, которых можно отнести к разрядам начинающих (страж работы до 3лет) и работающих в развивающем режиме ( стаж работы от 3-10 лет). Поэтому в новом учебном году необходимо спланировать инструкторскую и методическую работу с педагогами с учетом качественной характеристики педагогов, т.е. в ходе проведения заседаний МО, семинаров и других форм работы использовать методы, которые подразумевают создание творческих групп, где будут присутствовать элементы наставничества, обмена опытом и др. Классные руководители используют в работе различные формы и методы воспитательной работы. МО классных руководителей работало над темой «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя». Проведены заседания, направленные на изучение новых форм и методов работы в соответствии с современными требованиями, рассмотрены формы диагностики воспитанности личности, игровые тренинги.  

В 2009-2010 учебном году методическое объединение классных руководителей продолжало работу по изучению темы: «Содержание и организация деятельности педагогов МОУ « Борисовская СОШ» по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся». Цель, направленная на реализацию данной темы имела следующие содержание: совершенствовать работу по гражданско- патриотическому воспитанию.

Регулярно проводятся акции «За безопасность движения»,  беседы с учащимися, сами школьники принимали участие в защите плакатов по предупреждению дорожно транспортного травматизма, участвовали в викторинах и играх, фестивале «Творчество юных – за безопасность движения». Все это позволило не допустить дорожно-транспортных происшествий с участием школьников.
Большая работа проводилась и проводится по воспитанию чувства патриотизма, гражданственности у учащихся; составлен план мероприятий, участие в которых принимают учащиеся всей школы. Большое внимание уделялось празднованию Дня победы в ВОВ. Продолжается сбор материала об участниках ВОВ, их биографии для « Книги Памяти», а ноябре учащиеся школы приняли участие в конкурсе фотографии « Завтра была Победа»,впоследствии в школу была прислана книга, где опубликованы фотографии, присланные учащимися нашей школы.

Ежегодно, 9 мая учащиеся участвуют в митинге в центре поселка у памятника воинам-освободителям, возлагают цветы к обелиску павшим односельчанам.

29 апреля состоялось общешкольное мероприятие  для ветеранов поселка « Никто не забыт,ничто не забыто»

В школе функционируют объединение  классных руководителей руководителем которого является зам. По ВР Шамарова С.Ю.

Необходимо отметить, что в этом году МО классных руководителей работало не очень эффективно, поэтому в новом учебном году руководителю МО классных руководителей необходимо пересмотреть формы проведения заседаний.

Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в МОУ « Борисовская СОШ» по гражданско- патриотическому воспитанию обучающихся являются:

- «Я и Отечество».

Цель: способствовать формированию высокого патриотического сознания. Чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

- «Я и мир знаний».

Цель: оказание помощи обучающимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

- «Я и семья».

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности обучающихся.

- «Я и здоровье»

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации обучающимся значимости физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Внеучебная воспитательная деятельность осуществлялась по тематическим периодам, которым соответствовали общешкольные и классные мероприятия:

Сентябрь: «Встречаем мы учебный год!»

Октябрь: « Осень, славная осень»»

Ноябрь: « В здоровом теле- здоровый дух!»

Декабрь: « Скоро, скоро Новый Год!»

Январь : « Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы…»

Февраль: « Люблю Отчизну я…»

Март : « Как прекрасен этот мир…».

Апрель: « Земля- наш общий дом ».

Май: « Поклонимся Великим тем годам!»

Июнь: « Виват, школа!»

В прошедшем учебном году воспитательная работа в классных коллективах и школе проводилась в традиционных для нашей школы формах по соответствующим направлениям:

1. « Я и Отечество», включающему:

-. проведение часов общения, конкурсов, викторин, игр в рамках акций «Внимание: дети!», «Милосердие», , «Подари книге жизнь!», «Осторожно! Огонь!»;

- организацию КТД в классах, школе традиционных праздников: «День знаний», «День учителя», «День матери», «День Святого Валентина», «Международный женский День», «День Защиты детей », «Последний звонок»;

-Уже не первый год в школе проводится акция «Подари книге жизнь!», в рамках которой в классах осуществляется проверка состояния учебников, дети участвуют в ремонте книг школьной библиотеки.

Анализируя работу по данному направлению необходимо отметить положительные результаты:

- Проведение общешкольных традиционных мероприятий стало качественнее. Наибольшая заслуга в этом принадлежит учителю музыки  Шамаровой С.Ю.,классным руководителям, творчески работающих, прилагающих для этого немало усилий. Среди них: Трофимова Н.Г.,Федорова Н.П.,Макарова М.Н., Комисарова Е.В., Заводовская Н.Н.,Кузнецова Т.А., Андреева О.М.

Многие акции выходят на районный уровень и ребята с удовольствием в них участвуют.

2.«Я и Отечество», включающему:

- -встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и трудового фронта;

- экскурсии по местам боевой славы

- Вахта памяти;

- концерты и чаепития;

-смотр строя и песни среди обучающихся 2-7 классов;

- конкурс инсценированной военной песни 8-11класс.

Необходимо отметить, что план работы по данному направлению был реализован.

3. «Я и мир знаний»: включающему:

- посещение обучающимися школы предметных кружков.

В 2009-2010  учебном году в школе функционировало 10 кружков, СЕКЦИЯ ПО ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ и 2 кружка в ДК ( « хореографический», В целом, охват обучающихся школы системой дополнительного образования можно проследить по данным таблицы2:

Таблица 2.

 

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

итого

%

Туристско-краеведческий

-

15

4

19

20

Художественные

11

12

-

23

21

Спортивные секции

-

37

7

44

40

- проведение декад по предметам естественно-математического, гуманитарного и практического циклов.                 

   Анализ дополнительного образования в школе показал, что в 2009-2010 учебном году увеличилось количество учащихся в кружках. Это является результатом   заинтересованности учащихся и педагогов.

В период предметных декад для обучающихся школы проводились внеклассные мероприятия , например, такие как викторины по предметам, конкурсы рисунков, сочинений, творческих работ, беседы конференции ит. д. в заключении каждой предметной декады был проведен интеллектуальный марафон. Итоги интеллектуальных марафонов были подведены на торжественной линейке, победители были награждены Почетными грамотами.

Все мероприятия в рамках данного направления проводились в соответствии с подпрограммой «Одаренные дети». В новом учебном году педагогам необходимо продолжать работу по данному направлению, используя разнообразные формы внеурочных мероприятий по предметам.

4 « Я и семья», которое включает:

- проведение родительских собраний в классах, по параллелям;

- индивидуальную работу с родителями;

- 3 заседания общешкольного родительского комитета;

- КТД в классах с привлечением родителей;

 

5 Школьное самоуправление.

Анализируя деятельность органов ученического самоуправления в школе, классах следует отметить, что в школе разработана целостная система ученического самоуправления.

Школьная страна  « БЭМС» появилась в сентябре 2008 года., а 1 октября Советом дела  проводились выборы Президента ШС., сформировались  Министерства, куда входили по 2 учащихся от каждого класса  2-11.Однако, деятельность ученического самоуправления в школе осуществляется не систематически, а эпизодически, т.е. например, при подготовке ко дню самоуправления, отдельных городских и районных мероприятий. формированию с Самоуправление, включающее богатство оригинальных воспитательных приемов, способствует организации и самовоспитанию ребенка. Главным органом самоуправления в школе должен стать совет старшеклассников. Положительным результатом работы учителей и обучающихся школы является систематическое проведение КТД в классах, школе. Это воспитывает в обучающихся дисциплину, стремление к успеху не только личному, но и коллектива класса.

Результатом воспитательной работы школы являются показатели уровня воспитанности обучающихся. Уже не первый год при оценке УВ обучающихся классные руководители используют методику Н.П. Капустина, которая подразумевает оценку УВ самим обучающимся одноклассниками, родителями, учителем. По результатам проделанной работы был определен УВ каждого обучающегося, школы в целом.

Таблица 3.

Уровень воспитанности обучающихся по классам.

УВ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

25

20

23

23

23

21

29

17

24

19

21

Высокий

11

8

5

6

9

9

15

2

8

13

7

Хороший

10

6

8

6

8

8

9

4

-

5

8

Средний

4

6

8

9

6

4

5

9

11

1

6

Низкий

-

-

1

2

-

-

-

2

5

-

-

Средний балл

4,2

4,1

4,1

3,8

4,2

4,3

4,3

3,9

3,7

4,6

4,1

Средний балл по школе – 4,0 (хороший УВ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЕМЬЯ И ШКОЛА
Планирование воспитательной работы в школе прежде всего происходит с учетом индивидуальных, личностных качеств каждого ребенка, его семьи. Особое внимание педагоги уделяют детям, находящихся в сложных жизненных условиях (социально-неблагополучные семьи, безработные родители, неполные семьи и др.),

В школе функционирует Совет профилактики, деятельность которого направлена на оказание поддержки и помощи нуждающимся детям: организация бесплатного питания в школьной столовой, обеспечение канцелярскими товарами  и другими по линии социальной защиты, сладкие подарки к Новому году, и др.

Таблица 4.

 

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Общая численность обучающихся

92

90

89

Полные семьи

42

33

33

Неполные семьи

25

27

27

Многодетные семьи

5

5

5

Малообеспеченные семьи

20

25

28

Безработные родители

5

7

8

Опекаемые дети

3

4

 

Дети-инвалиды

1

2

2

Социально-неблагополучные семьи

5

5

3

Семьи, состоящие на учете в КДН

-

-

-

Внутришкольный учет

2

3

-

Учет в КДН

-

-

-

 

Особое внимание в школе уделяется работе с детьми девиантного поведения. В решении данной проблемы осуществляется следующая работа: индивидуальные беседы, взаимодействие с родителями, посещение семей, советы по профилактике, контроль успеваемости и посещаемости, контроль занятости в свободное от уроков время, помощь психолога. Следует заметить, что в этом году велась очень тесная и слаженная работа с инспекторами ИДН, что дало неплохие результаты с детьми девиантного поведения.

Участие  в общешкольных, районных и областных конкурсах, соревнованиях.

Мероприятие

Сроки проведения

Участники

Итог

1

День знаний. Акция «Образование – путь к успеху»

1.09

1-11 кл

 

2

Выставка поделок и цветов «Край родной, навек любимый», посвященная 80-тилетию района

9.09

1-11 кл

1м. -11 класс

2 м.-Кашина Н.

3 м.-6 класс

 

3

«Мы этой памяти верны», поход на могилу летчика А.Азарова

22.09

6-11 кл

 

4

«С Днем учителя!» мини -концерт

1.10

5-9

 

5

Референдум «Вместе в будущее»

11.10

1-11, родители учащихся

 

6

Турнир по ГРБ, посвященный памяти летчика А.Азарова

11.10

Команды из Твери, Клина, Селижарова, Калязина

 

7

Окружные соревнования по волейболу

21.10

 

1 место

8

«Золотая осень» вечер отдыха.

29.10

5-11 кл

 

9

Выставка поделок

«Милой мамочке моей»

 

27.11

1-11 кл

 

10

Общешкольное родительское собрание. КТД «Самая прекрасная из женщин, женщина с ребенком на руках»

4.12

1-11 кл

 

11

Участие в областных  проектах «Завтра была Победа», «Одаренные дети будущее России»

ноябрь

Кузнецов А,

Кузнецов П.,

Живяков А.

 

 

12

Методическая неделя:

- конференция учащихся

 

17.12

Куцын И

Скуйбеда В.

Симакова Ю

Щиголев И

Вовчук А

Леонова А

Пацевич В

Иващенко А

 

 

13

Коммунарские сборы

18-21.12

6-11 кл

 

14

Новогодний фейерверк

29.12

1-11 кл

 

15

Конкурс рисунков «Моя будущая профессия

25.01

1-11 кл

 

16

Встреча с представителями разных профессий

02.02

04.02

1-4 кл

5-11 кл

 

17

Соревнования «Меткий стрелок»

08.02

6-11 кл

 

18

«Веселые старты»

09.02

1-4 кл

 

19

Фестиваль военной песни

17.02

 

 

20

Участие в областном  конкурсе «Зеркало природы»

19.02

Пацевич В.

Семененко.А.

 

21

Слет лидеров школьного самоуправления

24.03

Дикун Л

 

22

14 окружная спортивная олимпиада 

5.04

 

1 место общекомандное

23

Конкурс «Учитель года»

6.04

8 кл

 

24

Акция «Чистота спасет мир»

23.04

1-11 кл

 

25

Общешкольное мероприятие «Никто не забыт, ничто не забыто» для ветеранов поселка

29.04

5-9 кл

 

26

Митинг у обелиска

9.05

1-11 кл

 

27

Районный смотр художественной самодеятельности

21.05

Ильиченкова Д.- 1 место

Семененко А.-2 место

 

 

28

«До свидания, школа!

25.05

1-11 кл

 

29

Сборы по Греко-римской борбе

11-23.07

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ ( презентация) Участие борцов секции по Греко-римской борьбе в районных, областных и Международных соревнованиях

Проведение традиционных дел, КТД

Проведение традиционных дел призвано осуществлять культурно – ориентированные принципы  воспитательной деятельности. Они являются местом демонстрации образа жизни и коммуникации всех представителей школы. Их пронизывает атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и справедливости,  возникает возможность взаимодействия и сотворчества разных возрастных групп.

Традиционными в школе являются :

- Однодневный поход к могиле летчика А.Азарова

- выставка цветов и поделок

- Посвящение в первоклассники (ноябрь),

- Предметные недели,

 -  День поселка (июнь),

-  День  здоровья  (февраль),

- встречи с ветеранами,

- трудовые и эколого – краеведческие акции…

Традиции школы сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, родителей и ребят, которые активно, инициативно и творчески поддерживают и развивают их.

Проведение школьных мероприятий ставит задачу дальнейшего развития школьного потенциала обучающихся. Хотя опыт показывает, что не всегда это удаётся. Многое зависит от работы, желания классных руководителей, руководителей кружков.

С 23.01 по 23.02 в школе проходил Месячник здоровья и оборонно – массовой работы, где были организованы и проведены беседы с обучающимися: , соревнования по стрельбе из пневматической винтовки… Победители соревнований и конкурсов награждены грамотами. . Постоянно посещали спортивный зал, занимались на тренажёрах.

В рамках спортивно – оздоровительной работы были проведены соревнования по волейболу, теннису,  Весёлые старты, поход в лес на лыжах, подвижные игры на улице…

Проводимая в школе спортивно – оздоровительная работа способствует укреплению здоровья детей, педагогов, профилактике вредных привычек, мотивации каждого ребёнка на правильное отношение к своему здоровью.

Активность обучающихся в КТД, традиционных мероприятиях остаётся на высоком уровне, ребята заинтересованы в организации досуговой деятельности.

 

Подводя итоги  работы  школы за 2009-2010 учебный год необходимо сделать следующие выводы:

Деятельность педагогического коллектива и обучающихся осуществлялась в соответствии с планом воспитательной работы школы, позитивные стороны отмечались:

- в совместной деятельности педагогов и обучающихся, направленной на создание воспитательной системы в школе.


Исходя из вышесказанного, в 2010 – 2011 учебном году необходимо решать следующие воспитательные задачи:
1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области обучения и воспитания детей.
2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.
3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
4. Развивать  внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.
5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями.

 

 

К началу

 

 

 

Hosted by uCoz