Публичный
доклад
МОУ
«Борисовская
средняя
общеобразовательная
школа»
за 2008 –
2009 учебный год.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Борисовская средняя общеобразовательная школа» - общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и воспитание, на развитие всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей, возможностей, личностных склонностей путем создания благоприятных условий для их умственного, нравственно- эмоционального, трудового и физического развития.
Школа
построена по
типовому проекту
в 1989 году,
рассчитана на 192
ученика.
Здание
школы
двухэтажное
с оборудованными
для занятий
кабинетами,
спортивным
залом.
Здание
школы
имеет
благоустроенную
территорию с
цветниками,
зелеными
насаждениями,
игровыми и
спортивными
площадками.
Имеется
земельный
участок
площадью
Школа
расположена
в п.
Борисовский,
в
Большие потенциальные возможности в развитии личности ребенка заложены в устоявшихся добрых традициях школы, которые формируют дух школы, определяют ее лицо, становятся уроками нравственности и доброты.
Сложившаяся система традиционных праздников основана на расширении сфер и способов взаимодействия с окружающей социальной средой. Учебный год начинается
празднованием
начала
учебного года,
ежегодно
собирающим
под сводами
школы поколения
жителей
поселка,
тепло и
трогательно
проходит праздник
последнего
звонка.
Большой
интерес
проявляют
обучающиеся
к
туристско-краеведческому
направлению
работы.
Сентябрьский
общешкольный
поход имеет
целью и патриотическое
воспитание:
во время его
проведения
школьники
посещают
могилу
летчика
А.К.Азарова, погибшего
здесь в 1942 году.
С лета
Режим
работы
образовательного
учреждения.
Муниципальное
общеобразовательное
учреждение
«Борисовская СОШ»
работает в
режиме
пятидневной
рабочей
недели. Учебный
год
начинается 1
сентября.
Продолжительность
учебного
года 34
учебные
недели, для 1
класса - 33
учебные
недели.
Продолжительность
урока для
первого
класса – 35
минут, для 2 –11
классов – 40
минут.
Учебный
год
представлен
учебными
триместрами.
Календарные сроки учебных периодов:
I
триместр – 12
учебных
недель
I
I триместр – 10
учебных
недель
I
I I триместр –12
учебных
недель
По
окончании
учебного
года в МОУ
«Борисовская
СОШ»
проводится
трудовая практика
обучающихся
в 5- 10 классах,
для юношей 10
класса
5-дневные
военные
сборы.
Итоговая
аттестация
обучающихся
9- 11 классов
проводится в
сроки,
установленные
Министерством
образования
РФ.
Школа
осуществляет
свою деятельность
в сложных
социально –
экономических
условиях и на
данном этапе
она должна
быть для
детей родным
домом, в
котором не
только дают
образование,
но и создают
условия для
воспитания,
развития и социализации
личности.
Современная
школа имеет
возможность
строить свою
деятельность,
моделировать
свое
развитие в
зависимости
от специфики,
от местных
условий.
Ребенок формируется
как личность
не только в
результате
воспитания,
но и в
процессе
социализации.
Наша школа
интересна
тем, что для
обучающихся она
стала вторым
теплым домом,
главной особенность
которого
являются:
-
безопасность
и
комфортность
-
гуманизм
-
разумная
требовательность
-
сотрудничество
-
благоприятный
микроклимат
-
поощрение
творческих
начинаний
-
взаимодействие
с родителями
и общественностью,
другими
учреждениями
образования.
Ставя в центр
деятельности
личность
ребёнка,
создавая
условия для
его развития,
самореализации,
считаем –
главное
здоровье
обучающихся.
Наша
деятельность
в этом
направлении
предусматривает
формирование
здорового
образа
жизни, рациональной
организации
учебного
процесса,
труда и
отдыха,
устойчивого
отрицательного
отношения к
вредным
привычкам,
создание и
внедрение в
образовательный
процесс
инновационных
технологий.
Технические средства обучения:
- компьютеры – 6;
- ноутбук – 2;
- телевизоры - 2, видеомагнитофон - 3,
- диапроекторы – 2, графопроекторы – 2,
- магнитофоны – 2;
- музыкальный центр – 2;
- аккустическая система;
- лазерный принтер+сканер+копир - 1;
- принтер – 2;
- ксерокс – 1;
- цифровой фотоаппарат -1;
- мультимедийный проектор – 1;
- спортивное и туристическое снаряжение:
- теннисные столы – 2;
- тренажеры – 2;
- палатки – 4 (приобретены в 2007-2009 гг.)
- спальные мешки- 3
Библиотека / книжный фонд/ - 19021 .
Спортивный
зал - 1
.
Столовая - 48 посадочных мест;
Спортивная площадка - 1;
Пришкольный
участок
Книги для библиотеки, методические пособия для учителей, компьютерные диски по предметам, справочная литература.
Сведения о педагогических кадрах.
год |
|
2007 |
2008 |
2009 |
Общее количество педагогов ОУ совместителей |
|
19 4 |
18 4 |
19 5 |
Количество имеющих стаж педагогической работы |
До 3-х лет От 3-х до 10 лет От 10 до 20 лет Свыше 20 лет |
2 1 6 9 |
2 1 6 8 |
2(1 совм) 1 3 12 |
Количество работающих пенсионеров (за 3 года) |
|
1 |
2 |
3 |
Количество педагогов, имеющих |
Высшую квалификационную категорию Первую квалификационную категорию Вторую квалификационную категорию |
1 12 1 |
1 8 4 |
2 10 3 |
Количество педагогов, имеющих |
Высшее образование в т.ч педагогическое Среднее образование в т.ч. педагогическое |
11 11 5 5 |
9 9 6 6 |
13 12 6 5 |
Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации или переподготовки за последние 2 года |
|
2 |
2 |
5 |
Количество педагогов имеющих звания и награды |
- «Заслуженный учитель РФ /РСФСР, СССР/ - -«Почетный работник общего образования РФ» - -«Отличник народного просвещения» 1 -Почетная грамота Минобразования РФ - -Кандидат, доктор наук - |
Сведения
об
обучающихся
школы.
|
2007 |
2008 |
2009 |
КОЛИЧЕСТВО |
98 |
95 |
91\90 |
КЛАССОВ-КОМПЛЕКТОВ |
9 |
10 |
11 |
СРЕДНЯЯ
НАПОЛНЯЕМОСТЬ |
10,8 |
9,5 |
8,2 |
Школа – это будущее общества. Какой она будет сегодня, таким и будет наше общество через пять, десять лет. Поэтому не случайно, образование становится одним из важнейших приоритетов развития общества и входит в один из четырех национальных проектов, о начале реализации которых объявил Президент России В.В.Путин в сентябре 2005 года.
Главными ориентирами в работе детского сада и школы являются цели государственной политики в области образования. Они определены в следующих нормативных документах: Закон РФ «Об образовании», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Национальная доктрина образования», и др.
В прошедшем учебном году школа осуществляла свою деятельность в соответствии с федеральными нормативными документами и региональным комплексным проектом модернизации образования Тверской области, который предусматривает следующие направления:
- внедрение новой системы оплаты труда;
- внедрение региональной системы оценки качества образования;
- продолжение внедрения нормативно-бюджетного (подушевого) финансирования общеобразовательных учреждений;
- развитие государственно-общественного управления образованием.
В 2008 учебном году в школе введена НСОТ. Разработаны и приняты следующие документы: Положение о порядке и условиях оплаты и стимулировании труда в МОУ Вышневолоцкого района «Борисовская СОШ», Положение о порядке и условиях установления ежемесячных стимулирующих выплат в МОУ Вышневолоцкого района «Борисовская СОШ», Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников школы.
1. Совершенствование преподавательской деятельности и повышение качества обучения в рамках модернизации учебного процесса.
Методическая тема: повышение качества обучения и воспитание обучающихся через формирование положительной мотивации обучения.
1. Внедрить в практику преподавания и воспитания современные педагогические технологии:
- в начальной школе – здоровьесберегающей технологии;
- в средней и старшей школе – проектные технологии
2. Повысить качество подготовки к ЕГЭ.
3. Дальнейшая апробация в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных и информационно-коммуникационных технологий;
4. Повысить качество проведения занятий, кружков, секций, элективных курсов.
5. Совершенствовать систему взаимодействия педагогического коллектива, родителей, обучающихся для повышения качества обучения и воспитания.
Системообразующие
виды деятельности:
-
краеведение
-
экология
-
трудовая
деятельность
Методическая
работа
Учебно – методическая работа педагогического коллектива МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» - это целостная система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий направленных на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива школы в целом, на всестороннее повышение квалификации и педагогического мастерства каждого учителя, а в конечном счёте на совершенствование и достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития конкретных школьников.
Одной из самых важных форм методической работы является работа над единой методической темой. В 2008-2009 учебном году, исходя из запросов и потребностей учителей, особенностей состава обучающихся была выбрана единая методическая тема «Повышение качества обучения и воспитания обучающихся через формирование положительной мотивации обучения».
Для этого был сформулирован круг задач:
- в начальной школе – здоровьесберегающие технологии;
- в средней и старшей школе – проектные технологии.
2. Повысить качество подготовки к ЕГЭ.
3. Освоить работу по новому учебному плану в 1-7, 9-11 классах.
4. Повысить качество проведения кружков, секций, элективных курсов.
5. Совершенствовать систему взаимодействия педагогического коллектива, родителей и обучающихся для повышения качества обучения и воспитания.
В соответствии с этим и во взаимосвязи с базовым МОУ «Красномайская СОШ» учителя нашей школы участвовали в разработке планов работы ОМО, которые содержали:
- выбор тем самообразования с последующим изучением соответствующей литературы, включением элементов изучаемой темы в уроки и во внеурочные занятия;
- отчёт по темам самообразования на МО и обмен опытом в рамках подготовки к ЕГЭ;
- подготовка и проведение тематических МО;
- подготовка, проведение и анализ результатов репетиционных экзаменов по математике и русскому языку в 9, 11 классах;
- составление и утверждение текстов контрольных работ для определения уровня обученности обучающихся;
- экспертиза новых элективных курсов;
- составление программ элективных курсов на новый учебный год.
В соответствии с единой методической темой образовательного округа, учителя нашей школы работали над следующими темами самообразования:
Совершенствование методики преподавания элективных курсов (учитель Копысова М.В.).
Словари – наши помощники. Приёмы работы с орфографическим словарём (учитель Лосенкова Н.Н.).
Здоровьесберегающие технологии: метод дыхательной гимнастики (учителя начальной школы Кузнецова Т.А., Заводовская Н.Н., Комисарова Е.В.).
Проектная деятельность на уроках биологии (учитель Фёдорова Н.П.).
Использование проектной технологии в преподавании обществознания и естествознания с целью личностноориентированного подхода к обучению (учителя Тараненко Е.Н., Кириллова Е.В., Фёдорова И.С.).
Формирование положительной мотивации обучения с использованием проектной деятельности обучающихся (учителя Андреева О.М., Макарова М.Н.).
Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках изобразительного искусства (учитель Шамарова С.Ю.).
Игра – как приём развития воображения и фантазии на уроках немецкого языка (учитель Трофимова Н.Г.).
Здоровьесберегающие технологии: правильное дыхание (учитель начальных классов Боровик Е.С.).
Игровые моменты на уроках русского языка в средних классах (учитель Пушкина Т.В.).
С учётом выбранной темы учитель немецкого языка Трофимова Н.Г. организовала и провела в школе неделю немецкого языка, в рамках которой обучающиеся подготовили и показали сказки «Бременские музыканты», «Теремок», а также провели спортивный праздник и итоговые уроки во 2,3 классах.
Высшей формой коллективной методической работы является педсовет. В 2008-2009 учебном году было запланировано и проведено:
тематический педсовет по теме «Здоровьесберегающие технологии в учебно – воспитательном процессе»;
тематический педсовет по теме «Адаптация учащихся 5 класса ко 2 ступени обучения»;
педгостинная по теме «Психолого - педагогические основы предпрофильного обучения»;
педгостинная по теме «Инновационные технологии в образовательной деятельности школы».
В 2008-2009 учебном году трое учителей начальной школы повысили свою квалификацию на курсах «Программа обновления содержания начального образования»в количестве 108 ч при ГОУ ТОИУУ (выездные) и защитили рефераты по темам:
«Организация учебного процесса, способствующего сохранению здоровья детей», «Использование игровых технологий в начальной школе».
Важным направлением методической и учебной работы являлась работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к познавательной деятельности.
Обучающиеся школы приняли участие в школьных олимпиадах по русскому языку, математике, информатике, а также в районных олимпиадах по следующим предметам:
- биология (Розанова Е., Леонова А., Минина Н.);
- экология (Первакова М., Вовчук А., Гаврилова К,);
- немецкий язык (Пацевич В., Лозгачёва В.);
- русский язык (Пацевич В., Исаков С.);
- литература (Вовчук А.,Розанова Е.);
- история (Вовчук А.);
- обществознание (Исаков С.);
- основы избирательного законодательства (Голубков А.);
- химия (Леонова А.);
- технология (Гаврилова К., Пацевич В., Лозгачёва В.);
- физическая культура (Исаков С., Кузнецов А., Чубуков М).
Призёрами стали Лозгачёва В. (2 место на олимпиаде по немецкому языку), Исаков С. (2 место на олимпиаде по обществознанию и 3 место на олимпиаде по физической культуре), Пацевич В. (2 место на олимпиаде по технологии), Гаврилова К. (2 место на олимпиаде по технологии), Чубуков М. (2 место на олимпиаде по физической культуре). Обучающийся 10 класса Кузнецов Александр занял 1 место на районной олимпиаде по физической культуре и 4 место на областном туре олимпиады школьников по физической культуре.
В течении нескольких лет в школе осуществляется мониторинг качества образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам. Цель внутришкольного контроля: достижение соответствия функционирования и развития педагогического процесса в школе требованиям государственного стандарта, установление причинно – следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
Задачи контроля:
- диагностировать состояние УВП, выявить отклонения от запланированного результата в работе коллектива, создавать обстановку заинтересованности, доверия и совместного творчества между учителями и учениками, руководством школы и педагогами;
- сформировать у обучающихся ответственное и заинтересованное отношение к овладению знаниями, умениями, навыками;
- обеспечить единство урочной и внеурочной деятельности через сеть занятий по предпрофильной подготовки, индивидуальных занятий и дополнительного образования;
- осуществить внедрение новых, передовых, инновационных, интенсивных методов и приёмов работы в практику преподавания учебных дисциплин;
- совершенствовать систему контроля за состоянием и ведением школьной документации.
Направления контроля были следующие:
- контроль за работой по подготовке к экзаменам;
- за школьной документацией;
- за выполнением всеобуча.
Методы контроля:
- наблюдение (посещение уроков, внеклассных мероприятий);
- проверка знаний (к/р, тесты, пр/р).
Администрацией школы посещались уроки у учителей математики Макаровой М.Н., Андреевой О.М., русского языка и литературы Лосенковой Н.Н., Пушкиной Т.В., технологии Фёдоровой Н.П., немецкого языка Трофимовой Н.Г., природоведения и химии Кирилловой Е.В., начальных классов Кузнецовой Т.А., Заводовской Н.Н. Цели посещений были разные:
- система работы учителя;
- анализ дозировки домашнего задания при переходе на 2 и 3 ступени обучения;
- анализ дозировки домашнего задания при подготовке к итоговой аттестации;
- анализ обеспечения индивидуализации учебной нагрузки;
- анализ посещаемости занятий низкомотивированными обучающимися 1 – 11 классов;
- анализ посещаемости занятий дополнительного образования обучающимися.
Все посещённые уроки анализировались, рекомендации давались в ходе индивидуальных бесед с учителем. Итоги контроля подводились на совещаниях.
В 2008 – 2009 учебном году аттестацию проходили два педагога: Трофимова Н.Г. – учитель немецкого языка и Андреева О.М. – учитель математики. В связи с этим по плану школы проверялось состояние преподавания учебных предметов: немецкий язык, алгебра, геометрия.
По результатам экспертизы, составленной по посещённым урокам, внеклассным мероприятиям, по наблюдению и изучению материалов из опыта работы данных педагогов, комиссия сделала следующие выводы: Трофимова Н.Г. и Андреева О.М. подтвердили аттестацию на первую квалификационную категорию.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ИТОГОВЫХ
КОНТРОЛЬНЫХ
РАБОТ
ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ И
МАТЕМАТИКЕ ВО 2 – 6
КЛАССАХ
(2007,2008,2009гг)
Класс |
Предмет |
Год |
Кол-во обучающихся |
Получили оценки |
Обученность % |
Качество обученности % |
Средняя оценка |
Учитель |
||||
по списку |
выполняло работу |
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||||
2 |
Русск.яз. |
2007 2008 2009 |
10 12 6 |
10 12 6 |
3 3 2 |
4 7 3 |
3 2 1 |
- - - |
100 100 100 |
70 83, 83,3 |
4 4,1 4,2 |
Кузнецова Т.А. Заводовская Н.Н. Комисарова Е.В. |
Мат-ка |
2007 2008 2009 |
10 12 6 |
10 12 6 |
4 5 2 |
4 6 3 |
2 1 1 |
- - - |
100 100 100 |
80 91,7 83,3 |
4,2 4,3 4,2 |
Кузнецова Т.А. Заводовская Н.Н. Комисарова Е.В. |
|
3 |
Русск.яз |
2007 2008 2009 |
9 9 12 |
8 9 11 |
2 1 - |
3 7 8 |
3 1 3 |
- - - |
100 100 100 |
62,5 88,9 72,7 |
3,9 4 3,7 |
Кузнецова Т.А. Кузнецова Т.А. Заводовская Н.Н. |
Мат-ка |
2007 2008 2009 |
9 9 12 |
9 8 12 |
2 4 5 |
7 3 6 |
- 1 1 |
- - - |
100 100 100 |
100 87,5 91,7 |
4,2 4,4 4,3 |
Комисарова Е.В. Кузнецова Т.А. Заводовская Н.Н. |
|
4 |
Русск.яз |
2007 2008 2009 |
10 9 8 |
10 9 8 |
3 - 2 |
4 4 3 |
3 5 3 |
- - - |
100 100 100 |
70 44,4 62,5 |
4 3,4 3,9 |
Комисарова Е.В. Заводовская Н.Н. Кузнецова Т.А. |
Мат-ка |
2007 2008 2009 |
10 9 8 |
9 9 8 |
3 6 1 |
5 3 3 |
1 - 2 |
- - 2 |
100 100 75 |
88,9 100 50 |
4,2 4,7 3,4 |
Комисарова Е.В. Заводовская Н.Н. Кузнецова Т.А. |
5 |
Русск.яз |
2007 2008 2009 |
12 11 8 |
11 10 8 |
- 1 1 |
1 5 4 |
4 1 2 |
6 3 3 |
45,5 70 87,5 |
91 60 62,5 |
2,5 3,4 4,1 |
Лосенкова Н.Н. Лосенкова Н.Н. Пушкина Т.В. |
Мат-ка |
2007 2008 2009 |
12 11 8 |
11 11 7 |
- 3 4 |
2 4 2 |
4 3 1 |
5 1 - |
54,5 90,9 100 |
18,2 63,6 85,7 |
2,7 3,8 4,4 |
Макарова М.Н. Макарова М.Н. Заводовская Н.Н. |
|
6 |
Русск.яз |
2007 2008 2009 |
6 12 11 |
6 11 10 |
2 - 2 |
3 2 2 |
- 3 1 |
1 6 5 |
83,3 45,5 50 |
83,3 18,2 40 |
4 2,6 3,1 |
Трофимова Н.Г. Лосенкова Н.Н. Лосенкова Н.Н. |
Мат-ка |
2007 2008 2009 |
6 12 11 |
6 11 10 |
- - - |
2 1 4 |
3 2 2 |
1 8 4 |
83,3 27,3 60 |
33,3 9,1 40 |
3,2 2,4 3 |
Андреева О.М. Макарова М.Н. Макарова М.Н. |
РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
В 7, 8 и 10
классах
(2007,2008,2009гг)
Класс |
Предмет |
Год |
Кол-во обуч-ся |
Получили оценки |
Обуч-ть % |
Кач-во обуч-ти % |
Средний балл |
Учитель |
||||
по списку |
проходило аттест-ю |
5 |
4 |
3 |
2 |
|||||||
7 |
Немецкий язык География |
2007 |
7 7 |
7 7 |
2 2 |
4 4 |
1 1 |
- - |
100 100 |
85,7 85,7 |
4,1 4,1 |
Трофимова Н.Г. Кириллова Е.В. |
Русский язык Алгебра |
2008 |
6 6 |
6 6 |
- 1 |
3 4 |
3 1 |
- - |
100 100 |
50 83,3 |
3,5 4 |
Семенова Л.Б. Андреева О.М. |
|
Биология Алгебра |
2009 |
11 11 |
10 10 |
1 - |
8 1 |
1 6 |
- 3 |
100 70 |
90 10 |
4 2,8 |
Копысова М.В. Макарова М.Н. |
|
8 |
Физика История |
2007 |
13 13 |
13 13 |
- 5 |
6 4 |
7 4 |
- - |
100 100 |
46,2 69,2 |
3,5 4,1 |
Макарова М.Н. Тараненко Е.Н. |
Русский язык История |
2008 |
7 7 |
7 7 |
- - |
2 3 |
5 4 |
- - |
100 100 |
28,6 42,9 |
3,3 3,4 |
Семенова Л.Б. Тараненко Е.Н. |
|
Русский язык Обществознание |
2009 |
6 6 |
6 6 |
1 4 |
- 2 |
5 - |
- - |
100 100 |
16,7 100 |
3,3 4,7 |
Пушкина Т.В. Фёдорова И.С. |
10 |
- |
2007 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Алгебра и начала анализа Русский язык Биология Обществознание Физическая культура |
2008 |
8 8 8 8 8 |
8 8 2 2 4 |
- 1 2 1 2 |
3 2 - 1 - |
5 3 - - 2 |
- 2 - - - |
100 75 100 100 100 |
37,5 37,5 100 100 50 |
3,4 3,3 5 4,5 4 |
Макарова М.Н. Семёнова Л.Б. Копысова М.В. Тараненко Е.Н. Моторина Н.В. |
|
Русский язык Алгебра и начала анализа Химия Обществознание |
2009 |
7 7 7 7 |
7 7 2 5 |
- 2 2 |
3 2 - |
4 3 - |
- - - |
100 100 100 |
42,9 57,1 100 |
3,4 3,9 5 |
Лосенкова Н.Н. Андреева О.М. Кириллова Е.В. Тараненко Е.Н. |
РЕЗУЛЬТАТЫ
ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
в 9 классе
(2007,2008,2009гг)
Год |
Предмет |
Кол-во обучающихся |
Получили оценку |
Средняя оценка |
Обученность % |
Качество обученности % |
Учитель |
||||
по списку |
аттесту ется |
5 |
4 |
3 |
2 |
||||||
2007 |
Русский язык Алгебра ОБЖ Информатика Физкультура Немецкий язык Биология |
15 |
15 15 9 7 6 4 4 |
- 1 4 4 4 3 - |
8/7 7 3 1 2 1 1 |
7/8 7 2 2 - - 3 |
- - - - - - - |
3,5 3,6 4,2 4,3 4,7 4,8 3,3 |
100 100 100 100 100 100 100 |
53,3/46,7 53,3 77,8 71,4 100 100 25 |
Лосенкова Н.Н. Макарова М.Н. Шамарова С.Ю. Фёдорова Н.П. Шнамердянов М.М. Трофимова Н.Г. Копысова М.В. |
2008 |
Русский язык (новая форма) Алгебра История России ОБЖ Информатика Физкультура |
13 |
13 13 1 12 7 6 |
- 2 1 5 5 5 |
7 5 - 4 2 1 |
5 6 - 3 - - |
1 - - - - - |
3,5 3,7 5 4,2 4,7 4,8 |
92,3 100 100 100 100 100 |
53,8 53,8 100 75 100 100 |
Лосенкова Н.Н. Андреева О.М. Тараненко Е.Н. Шамарова С.Ю. Фёдорова Н.П. Моторина Н.В. |
2009 |
Русский язык (ГИА) Алгебра (ГИА) Биология География Информатика |
6 |
6 6 3 3 6 |
- 1 3 1 5 |
3 1 - 1 1 |
3 3 - 1 - |
- 1 - - - |
3,5 3,3 5 4 5,8 |
100 83,3 100 100 100 |
50 33,3 100 66,7 100 |
Пушкина Т.В. Андреева О.М. Копысова М.В. Сафонов А.П. Фёдорова Н.П. |
Выпускники, получившие при сдаче экзаменов по русскому языку в 2008г (в новой форме) и по алгебре в 2009г (ГИА) оценки «2», пересдали их на «3» в традиционной форме.
АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
в 9
классе в
форме ГИА
Предмет |
Кол-во выпускников |
Форма
балла |
Средний
балл |
||
в классе |
прошли
аттестацию |
по
району |
по школе |
||
Русский язык |
6 |
6 |
оценочный |
3 |
3,5 |
тестовый |
23,4 |
29,8 |
|||
Математика
|
6 |
6 |
оценочный |
3,1 |
3,3 |
тестовый |
5,7 |
8,2 |
По русскому
языку и по
математике
подтвердили
годовую
оценку 4 человека
(66,7%), выше
годовой
оценена
работа 1
человека (16,7%),
ниже годовой
– 1 человека (16,7%).
В
пятёрку
лучших работ
по району
вошли работы:
- по
русскому
языку –
Раковой
Екатерины;
- по
математике –
Чубукова
Михаила.
РЕЗУЛЬТАТЫ
ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
в 11 классе в
форме ЕГЭ
2009г
№ пп |
ФИО выпускника |
Предмет, ведущий
учитель |
Количество набранных
баллов |
Предмет, ведущий
учитель |
Количество набранных
баллов |
Предмет, ведущий
учитель |
Количество набранных
баллов |
Предмет, ведущий
учитель |
Количество набранных
баллов |
Предмет, ведущий
учитель |
Количество набранных
баллов |
1 |
Голубков
А.Н. |
Русский
язык,
Лосенкова
Нина
Николаевна |
71 |
Алгебра
и начала
анализа, Макарова
Марина
Николаевна |
55 |
Обществознание,
Тараненко
Елена
Николаевна |
66 |
Биология,
Копысова
Маргарита
Васильевна |
- |
Физика,
Макарова
Марина
Николаевна |
44 |
2 |
Исаков
С.В. |
76 |
50 |
75 |
- |
37 |
|||||
3 |
Лозгачёва
В.И. |
71 |
41 |
63 |
- |
- |
|||||
4 |
Медведев
С.В. |
50 |
27 |
- |
- |
- |
|||||
5 |
Первакова
М.А. |
52 |
35 |
- |
- |
- |
|||||
6 |
Розанова
Е.А. |
73 |
47 |
71 |
69 |
- |
|||||
7 |
Сурков
А.В. |
48 |
17 |
- |
- |
- |
|||||
|
Средний
балл по
школе |
63 |
38,9 |
68,75 |
69 |
40,5 |
АНАЛИЗ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ
в 11
классе в
форме ЕГЭ
Предмет
|
Кол.выпускн-ов |
Средний
балл |
||||
в
классе |
прошли
аттестацию |
по
школе |
по
району |
по
области |
по
России |
|
Русский
язык |
7 |
7 |
67 |
57,4 |
59,05 |
56,4 |
Математика |
7 |
7 |
38,9 |
40,9 |
42,14 |
42,9 |
Биология
|
7 |
1 |
69 |
55,75 |
|
53,4 |
Обществознание |
7 |
4 |
68,75 |
60,7 |
59 |
56,7 |
Физика
|
7 |
2 |
40,5 |
|
|
40 |
Анализ
воспитательной
работы
МОУ «
БОРИСОВСКАЯ
СОШ»
за 2008 – 2009
учебный год.
Образование – это единый, целостный процесс воспитания и обучения, и главное – удержать эту целостность во всех видах образовательной и воспитательной деятельности.
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти слова В.Г.Белинского не только теряют своей актуальности, но и приобретают ещё большую значимость в наше время. Ведь сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.
В воспитании всё главное: и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе.
Сложившаяся воспитательная система школы способствует развитию гуманистических отношений между всеми субъектами образовательного процесса.
Воспитательная деятельность педагогического коллектива школы реализуется в процессе обучения, во внеклассной образовательной среде, во внеучебной деятельности, в тесном взаимодействии с семьёй и социумом.
Целью воспитательной работы является: формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме. Достижению цели способствуют лучшие традиции классического воспитания и образования, традиции школы, современные культурные и педагогические достижения, новые педагогические технологии, ИКТ. Воспитательная работа за 2008-2009 гг. строилась на основе Концепции воспитательной деятельности образовательного учреждения МОУ « Борисовская СОШ»
В этом году школа решала следующие воспитательные задачи:
1. Конкретизация и систематизация работы классных руководителей как основного элемента воспитания в школе.
2. Повышение эффективности диагностической работы по изучению личности учащихся.
3. Рост инициативы, самостоятельности и чувства ответственности через дальнейшее развитие ученического самоуправления.
4. Профилактика асоциального поведения детей, вредных привычек.
5. Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию.
Вся воспитательная и образовательная деятельности в МОУ « Борисовская СОШ» основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития.
Проблемы реализации воспитательных функций урока обсуждаются на педагогических советах, совещаниях при директоре, методическом совете, ОМО.
Учителя обсуждают формы и методы, способствующие повышению воспитывающей функции урока, делятся своим опытом.
Внеклассная воспитательная работа реализуется достаточно успешно в самых разнообразных формах. Это классные часы и родительские собрания, КТД, индивидуальные беседы с детьми и родителями, походы, экскурсии, спортивные праздники, работа органов школьного самоуправления, работа кружков, спортивной секции по волейболу.
Классные и общешкольные мероприятия актуальны и познавательны: предметные недели, интеллектуальный марафон, эколого – краеведческие и трудовые акции, викторины, проектная деятельность…
Сотрудничество с учреждениями социума позволяет создавать условия для развития досуговой сферы. Совместно с сельской библиотекой, сельским домом культуры, администрацией сельского поселения были проведены: День пожилого человека «Золотой возраст», 8 марта, праздник проводов зимы – Масленица,
трудовая акция «Чистая улица», День Победы…
Школа является центром для продвижения идей здорового образа жизни и воспитания культуры здоровья подрастающего поколения, поэтому актуальные проблемы здоровья детей были подняты на тематическом педагогическом совете «Формирование у школьников ценностного отношения к здоровью» и ШМО классных руководителей. В настоящее время создана и успешно реализуется программа «Здоровье».
Данные о
здоровье
обучающихся.
Ставя в центр деятельности личность ребёнка, создавая условия для его развития, самореализации, считаем - главное здоровье обучающихся.
Наша деятельность в этом направлении предусматривает формирование здорового образа жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам, создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей.
Формы
работы:
- спортивные секции и кружки;
- туристические походы, районный туристический слёт;
- беседы, лекции ( профилактическая работа медицинского персонала ФАП, учителей, классных руководителей);
- физкультминутки;
- экскурсии, походы выходного дня;
- спортивные мероприятия;
Результаты
работы:
- вовлечение большого количества обучающихся в спортивные кружки;
- снижение заболеваемости детей;
- активное участие в районных спортивных соревнованиях и занятие призовых мест;
- повышение качества питания за счёт продукции с пришкольного участка;
- вовлечение родителей в совместную деятельность по охране жизни и здоровья детей.
Распределение
обучающихся
по
группам
здоровья
|
2006/07 |
2007/08 |
2008/09 |
2009-10 |
Основная |
45 |
45 |
10 |
|
подготовительная |
48 |
46 |
75 |
|
Специальная |
- |
- |
- |
|
-Освобождены |
2 |
2 |
5 |
|
Всего детей |
95 |
93 |
90 |
|
Сведения о
травматизме
|
Во время образовательного процесса |
В свободное время |
ДТТ |
2006 -07 уч.год |
1 |
- |
- |
2007 -08уч.год |
1 |
- |
- |
2008-09 уч.год |
1 |
1 |
- |
Охват
детей
горячим
питанием
|
Питались в школьной столовой |
% |
2006 – 07 уч.год |
83 из 93 уч-ся |
89 |
2007 – 08 уч.год |
77 из 90 уч-ся |
85 |
2008-09 уч.год |
79 из 89 уч-ся |
89 |
Данные о
курении
обучающихся
|
Курят (количество человек) |
% |
2006 -07 уч.год |
1-4 класс – 5-9 класс - 2 10-11 класс -1 |
0% 5% 3% |
2007 -08 уч.год |
1-4 класс – 5-9 класс - 3 10 -11 класс -4 |
0% 4% 5% |
2008-09 уч.год |
1-4 класс – 5-9 класс - 3 10 -11 класс -2 |
0 % 0% 2% |
Организация
экскурсий,
походов,
встреч
На протяжении нескольких лет администрация школы, классные руководители, учителя предметники активно используют воспитательный потенциал социума и ближайшего социального окружения.
На осенних каникулах 7 школьников приняли участие в районных коммунарских сборах на базе МОУ «Горняцкая СОШ».
.
На осенних и весенних каникулах ребята посетили цирк г.Вышний Волочёк, участвовали в праздничной программе, посвящённой Неделе детской книги.
В
январе
В течение учебного года обучающиеся школы участвовали в районных конкурсах, спортивных соревнованиях, а также в совместных мероприятиях Красномайского образовательного округа.
По профориентации для 9 – 11 классов проводились встречи с представителями сузов и ВУЗов области, людьми разных профессий, выпускниками школы.
Коллектив
школы в своей
работе
использует
все
возможности
для организации
большего
количества
экскурсий, поездок,
встреч с
интересными
людьми, с
целью
развития
детей
организации
их досуговой
деятельности.
Участие в
общешкольных,
районных и областных
конкурсах,
соревнованиях.
№ |
мероприятия |
Сроки
проведения |
Участники |
итог |
1. |
Акция « Образование- путь к успеху» |
сентябрь |
1-11 кл Гости: Бурчилина Е.В. Рассказов Ю.В. Щиголев С.А |
сувениры |
2. |
Выставка цветов и поделок « Семья- это то, что всегда рядом» |
сентябрь |
1-11 |
|
3. |
Однодневный поход « Мы ‘этой памяти верны» на могилу летчика А.Азарова |
сентябрь |
1-11 |
|
4 |
Осенний марафон |
сентябрь |
1-11 |
|
5 |
Соревнования
по
греко-римской
борьбе г.
В-Волочек |
22.09 |
Участники
секции
греко-римской
борьбы |
|
6 |
Легко –
атлетический
кросс,
посвящённый
памяти
Г.Г.Цветковой |
октябрь |
Шамарова
С.Ю. Гаврилов.П Семененко
А. Кузнецов А Тараненко
А. Щиголева Т Минина Т. |
2 место, 3
место,
грамота |
7 |
Выборы Президента ШС |
октябрь |
6-11 |
Гаврилова К. 9 кл |
8 |
Осенины |
Октябрь |
2-11 |
|
9 |
Участие в
игре « Тропинками
профессий» На базе
Красномайской
СОШ |
октябрь |
Шамарова
С.Ю. Вовчук А Пацевич В Кузнецов А Розанова Е Симакова Ю |
1 место |
10 |
Турнир по шашкам |
ноябрь |
1-5 |
|
|
Соревнования
по
волейболу
(Красный май
– Борисовский) |
ноябрь |
Команда школы |
1 место |
11 |
Участие в
районных
коммунарских
сборах, Помощь в
подготовке
и
организации
|
ноябрь |
10 класс Шамарова
С.Ю. |
-грамота - грамота |
12 |
КТД « Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши» |
28.11 |
2-11 Шамарова С.Ю. Родители учащихся |
|
13 |
Соревнования
по
греко-римской
борьбе г. Луховицы |
2.11 |
Участники
секции
греко-римской
борьбы |
1м. Гогиев И.,3
место –
Румянцев В |
14 |
Соревнования
по
греко-римской
борьбе г
Зеленоград |
8.9.11 |
Участники
секции
греко-римской
борьбы |
1м.-Туманов
А,,2 м.- Сыров Н |
15 |
Турнир по
греко-римской
борьбе «
Мамина
Надежда» |
29-30.11 |
Участники
секции
греко-римской
борьбы |
1м. Гогиев
И.,Сыров
Н.,Живяков А., |
16 |
Районные
олимпиады
по
предметам |
Декабрь |
9-11 |
1м.
–физкультура
Кузнецов А 2м.-технология, Обществознание Немецкий
яз. |
17 |
Новогодняя карусель |
декабрь |
1-11 Шамарова С.Ю.,Кл.руков |
|
18 |
Экскурсия в г. Торжок |
январь |
6-11 Шамарова С.Ю |
|
19 |
Внеклассное мероприятие к 175 –летию Менделеева |
февраль |
7-11 Кириллова Е.В. |
|
20 |
Турнир по
греко-римской
борьбе,
посвященный
памяти
воинов-интернационалистов |
15.02 |
Участники
секции
греко-римской
борьбы |
|
21 |
Акция « Неделя пятерок» |
февраль |
1-11 Шамарова С.Ю. |
|
22 |
Неделя здоровья |
февраль |
Шамарова С.Ю. Кл. руководители |
|
23 |
Неделя ПДД и безопасности |
март |
Шамарова С.Ю. Кл. рук. |
|
24 |
Конкурс « Мисс школа -2009» |
март |
Шамарова С.Ю |
Парфирьева Ю |
25 |
Неделя
детской
книги Конкурсы
|
март |
Шамарова
С.Ю. |
Семененко
А – Розанова К- |
26 |
Конкурс рисунков « Безопасность дорожного движения» |
март |
Кл. рук 1-11 |
|
27 |
Соревнования
по греко-римской
борьбе г. Осташков |
4,5.04 |
Участники
секции
греко-римской
борьбы |
|
28 |
Спортивная
олимпиада
школ
Красномайского
образовательного
округа |
апрель |
Шамарова
С.Ю. Кузнецов А. Тараненко
А. Волков С. Гогиев И. Гаврилова
К. Исаков С. |
2 место
общекомандное 3 место по
волейболу 1 место
Гогиев И |
29 |
Краеведческие
чтения
«Наши
знаменитые
земляки» |
апрель |
Шамарова
С.Ю. Гаврилова
К. |
Краеведческий
сборник
«Вика» |
30 |
Соревнования
«Малыш» |
апрель |
Шамарова
С.Ю. Якимовская
М Вислова П Гаврилов П Щиголев Д Туманов А Юхневич Ю. Мазур Д. |
4 место подарки |
31 |
Соревнования
по
волейболу и
мини
футболу |
апрель |
Команда
школы |
1 место 2 место,
грамота |
32 |
Смотр
художественной
самодеятельности |
май |
Шамарова
С.Ю Минина Н. Урсан М. Дикун Л. Харчевникова
Е. |
1 место в
номинации
«Танцевальная», |
33 |
Районные
соревнования
« Школа
безопасности» |
май |
10 класс Шамарова
С.Ю. |
1 место и 6
личных
первенств |
34 |
Районные
соревнования «
Шиповка
юных» |
май |
Шамарова
С.Ю. |
|
35 |
Туристический
слет |
июнь |
Кириллова
Е.В. Шамарова
С.Ю. Учащиеся 5-11
кл |
1 место. Грамота |
36 |
Областные
учебные
сборы по
Греко-римской
борьбе на
базе школы. Турнир,
посвященный
80-летию района |
7-26 июля |
Гогиев М.М. |
1
место |
Проведение
традиционных
дел, КТД
Проведение традиционных дел призвано осуществлять культурно – ориентированные принципы воспитательной деятельности. Они являются местом демонстрации образа жизни и коммуникации всех представителей школы. Их пронизывает атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и справедливости, возникает возможность взаимодействия и сотворчества разных возрастных групп.
Традиционными в школе являются :
- Однодневный поход к могиле летчика А.Азарова
- выставка цветов и поделок
- Посвящение в первоклассники (ноябрь),
- Предметные недели,
- День поселка (июнь),
- День здоровья (февраль),
- встречи с ветеранами,
- трудовые и эколого – краеведческие акции…
Традиции школы сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, родителей и ребят, которые активно, инициативно и творчески поддерживают и развивают их.
Традиционным стало и проведение один раз в четверть КТД, различных по форме и содержанию. Так были организованы и проведены: КТД «Очей очарование», « Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши»,«Новый год спешит на встречу» и др.
На КТД работал школьный Пресс – центр, поэтому всю информацию о подготовке дела обучающие и педагоги получали своевременно.
Проведение школьных мероприятий ставит задачу дальнейшего развития школьного потенциала обучающихся. Хотя опыт показывает, что не всегда это удаётся. Многое зависит от работы, желания классных руководителей, руководителей кружков.
Впервые в школе, соблюдая все правила избирательной кампании, были проведены выборы Президента Школьной страны.. Им стала обучающаяся 9 класса Гаврилова Карина.
В феврале месяце проведена Неделя избирательного права: классные часы по вопросам демократической системы организации современного общества, основам избирательного права РФ; деловые игры «Избирательная кампания», «Кандидат в президенты России», брейн – ринг «Всё о самоуправлении» и т.д.
С 23.01 по 23.02 в школе проходил Месячник здоровья и оборонно – массовой работы, где были организованы и проведены беседы с обучающимися: , соревнования по стрельбе из пневматической винтовки… Победители соревнований и конкурсов награждены грамотами. . Постоянно посещали спортивный зал, занимались на тренажёрах.
В рамках спортивно – оздоровительной работы были проведены соревнования по волейболу, теннису, Весёлые старты, поход в лес на лыжах, подвижные игры на улице…
Проводимая в школе спортивно – оздоровительная работа способствует укреплению здоровья детей, педагогов, профилактике вредных привычек, мотивации каждого ребёнка на правильное отношение к своему здоровью.
Активность обучающихся в КТД, традиционных мероприятиях остаётся на высоком уровне, ребята заинтересованы в организации досуговой деятельности.
Работа ШМО
классных
руководителей
Главным задачами в деятельности современного классного руководителя являются обеспечение индивидуального развития и саморазвития ребёнка, поддержка в решении жизненных проблем, защита его достоинства и прав. Воспитательную работу в школе осуществляют 8 классных руководителей, старшая вожатая, учителя-предметники, заместитель директора по воспитательной работе. Классные руководители строят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной, равноправной, творческой деятельности.
|
всего |
Квалификационная категория |
Стаж работы |
|
|||||||
высшая |
1кв.к. |
2кв.к. |
б\к |
До3лет |
3-10 |
10-15 |
≥15 |
|
|||
1.классные руководители |
8 |
- |
5 |
2 |
- |
1 |
- |
4 |
4 |
|
|
Таким образом, большинство учителей имеют достаточно большой опыт работы, это творчески работающие специалисты, которые способны комплексно и профессионально решать сложные педагогические ситуации. Однако среди педагогов есть специалисты, которых можно отнести к разрядам начинающих (страж работы до 3лет) и работающих в развивающем режиме ( стаж работы от 3-10 лет). Из – за нехватки педагогических кадров классное руководство приходится вести некоторым классным руководителям сразу в двух классах.Поэтому в новом учебном году необходимо спланировать инструкторскую и методическую работу с педагогами с учетом качественной характеристики педагогов, т.е. в ходе проведения заседаний ШМО, семинаров и других форм работы использовать методы, которые подразумевают создание творческих групп, где будут присутствовать элементы наставничества, обмена опытом и др. Классные руководители используют в работе различные формы и методы воспитательной работы. ШМО классных руководителей работало над темой «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя». Проведены заседания, направленные на изучение новых форм и методов работы в соответствии с современными требованиями, рассмотрены формы диагностики воспитанности личности, игровые тренинги.
Деятельность классного руководителя направлена к тому, чтобы воспитать коллектив единомышленников с помощью творческой деятельности и общения, сформировать у детей духовную потребность быть вместе.
Целью ШМО классных руководителей являлось развитие и совершенствование ВСШ в условиях личностно – ориентированного образования.
Для достижения данной цели решались задачи:
- применение ЛО технологий в обучении и воспитании детей,
- повышение качества проведения родительских собраний как связующего звена в системе отношений школа – семья обучающегося,
- оказание методической помощи классным руководителям в совершенствовании форм и методов организации ВР,
- изучение и обобщение опыта работы классных руководителей.
В течение учебного года прошли четыре заседания ШМО, на которых рассматривались актуальные вопросы и проблемы воспитания подрастающего поколения:
- Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы,
- Творчество классных руководителей, отказ от шаблонов и стереотипов. Как добиться успехов и избежать неудач в воспитательной деятельности классных руководителей. Технологии образования….
Формы работы ШМО были разнообразными: деловая игра, круглый стол, консультация, обзор методической литературы, методическая копилка…
Классные руководители постоянно изучают индивидуальные особенности каждого учащегося и их влияние на формирование коллектива, ведёт организационно – координирующую деятельность, регулирует межличностные отношения между детьми, детьми и взрослыми, содействует общему благоприятному психологическому климату в коллективе.
В течение учебного года проведена диагностическая работа:
- уровень воспитанности обучающихся,
- работа с родителями,
- ценности, которые они выбирают,
- социометрия,
- уровень развития классного коллектива,
- круг интересов обучающихся.
Итоги этой работы в методическом кабинете (мониторинг).
Внеурочная жизнь классных коллективов была в большинстве случаев достаточно содержательной и интересной. Различные тематические классные часы, деловые игры, устные журналы, викторины, встречи, экскурсии…делали жизнь ребят более насыщенной, познавательной, способствовали формированию общешкольного коллектива.
Разнообразна и тематика проводимых мероприятий.
Классные руководители в своей работе используют личностно – ориентированные, игровые технологии, педагогику сотрудничества и поддержки.
Работа классного руководителя носит аналитико – прогностический характер. Свою воспитательную деятельность с детьми они строят по ранее намеченному совместно с классом плану, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В 2008-09 учебном году методическое объединение классных руководителей продолжало работу по изучению темы: « Содержание и организация деятельности педагогов МОУ « Борисовская СОШ» по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся». Цель, направленная на реализацию данной темы имела следующие содержание: совершенствовать работу по гражданско- патриотическому воспитанию.
Так 31.01.2008г. состоялся педагогический совет на тему: «Современные формы, методы и средства внеклассной работы». Целью которого было разнообразить формы и методы проведения школьных мероприятий и предложить более эффективные методы, например, проектная деятельность, исследовательская деятельность, использование информационных технологий и другие.
А 04.04.2008г. прошел методический семинар в форме круглого стола по теме «Методика КТД как основа современных воспитательных технологий», на котором были предложены новые методы и формы проведения традиционных мероприятий в школе.
-
Регулярно
проводятся
акции «За
безопасность
движения»,
беседы с
учащимися, сами
школьники
принимали
участие в
защите
плакатов по
предупреждению
дорожно транспортного
травматизма,
участвовали
в викторинах
и играх,
фестивале
«Творчество
юных – за безопасность
движения».
Все это
позволило не
допустить
дорожно-транспортных
происшествий
с участием
школьников.
Большая
работа
проводилась
и проводится
по воспитанию
чувства
патриотизма,
гражданственности
у учащихся;
составлен
план
мероприятий,
участие в
которых
принимают
учащиеся всей
школы.
Большое
внимание
уделялось
празднованию
Дня победы в
ВОВ.
Продолжается
сбор
материала об
участниках
ВОВ, их
биографии
для « Книги
Памяти», а в
мае- апреле 2009
года учащиеся
школы
участвовали
в акции
« Ровесник
района» -
собирали
автобиографический
материал о
ровесниках
Вышневолоцкого
района ( кому
исполнилось
80 лет) Ежегодно
,9 мая
учащиеся
участвуют в
митинге в центре
поселка у
памятника
воинам-освободителям,
возлагают
цветы к
обелиску
павшим
односельчанам.
В течение нескольких лет ребята и педагоги школы, совместно с СДК участвуют в акции «Важное дело».
Большую помощь в подготовке и проведении мероприятий оказывают родители обучающихся.
В апреле месяце классный руководитель 2 класса Боровик Е.С. приняла участие в районном конкурсе «Самый классный классный», обобщила и систематизировала опыт ВР с классным коллективом.
Работа
по
профилактике
преступности
и
правонарушений
, работа с
детьми
группы риска,
опекаемыми
1. Составлен план совместной работы школы, инспекции по делам несовершеннолетних, куда включены такие мероприятия как, создание банка данных учащихся « группы риска» ( в начале учебного года), проведение бесед, лекций как для родителей , так и для учащихся на темы « Уголовная, административная ответственность несовершеннолетних» ( инспектор ИДН Горшкова Н.К.), « Проступок,правонарушение, преступление», знакомство учащихся с Уставом школы, своими обязанностями и правами.
|
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
Общая численность обучающихся |
95 |
93 |
90 |
Полные семьи |
67 |
65 |
61 |
Неполные семьи |
28 |
30 |
29 |
Многодетные семьи |
4 |
3 |
3 |
Малообеспеченные семьи |
11 |
11 |
12 |
Безработные родители |
- |
- |
- |
Опекаемые дети |
3 |
3 |
2 |
Дети-инвалиды |
- |
- |
1 |
Социально-неблагополучные семьи |
2 |
1 |
1 |
Семьи, состоящие на учете в КДН |
- |
- |
- |
Внутришкольный учет |
2 |
- |
- |
Учет в КДН |
1 |
- |
- |
Посмотрев на таблицу можно сделать вывод, что в последнее время наметилась тенденция к снижению уровня преступности в школе, все это благодаря планомерной работе внештатного инспектора по охране детства, классных руководителей, родителей и инспектора Горшковой Н.К., а также запланированным мероприятиям.
Особое внимание в школе уделяется работе с детьми, требующими повышенного внимания и опекаемыми детьми. В решении данной проблемы осуществляется следующая работа: индивидуальные беседы, взаимодействие с родителями, опекунами,посещение семей, составление актов обследования семьи, советы по профилактике, контроль успеваемости и посещаемости, контроль занятости в свободное от уроков время, помощь психолога.
Классными руководителями, инспектором по защите прав детей создавались все условия для реализации основных положений Конвенции ООН «О правах ребёнка», обеспечения безопасности школьников в школе и быту.
Работа
с родителями
обучающихся.
Единство школы и семьи в воспитании ребёнка – один из основных источников его развития, прочности его знаний, умений и навыков.
Работа с родителями в течение учебного года проводилась по плану, утверждённому Советом школы. Были проведены общешкольные и классные родительские собрания на которых рассматривались вопросы:
- организация питания,
- итоги работы школы, режим работы школы,
- организация досуговой деятельности,
- аттестация обучающихся…
Классные руководители использовали различные формы работы родителями: консультации, анкетирование, час общения, посещение семей…
Родители принимают участие в подготовке и проведении праздников Первого и Последнего звонка, новогоднем КТД, Дне матери…
Интересно прошло мероприятие в начальных классах с приглашением бабушек к Дню Пожилого человека.
Планируемая и проводимая работа с родителями позволяет обеспечивать единые подходы в образовании детей, помогает заботиться об интересах детей, их развитии.
Дополнительное
образование
В 2008 -09 учебном году в школе функционировало 14 кружков, СЕКЦИЯ ПО ГРЕКО-РИМСКОЙ БОРЬБЕ и 2 кружка в ДК ( « Хореографический», « Театральный»
В целом, охват обучающихся школы системой дополнительного образования можно проследить по данным таблиц
|
1-4 классы |
5-9 классы |
10-11 кл. |
итого |
% |
Туристко-краеведческий Художественные |
- 11 |
15 12 |
4 - |
19 23 |
20 21 |
Спортивные секции |
- |
37 |
7 |
44 |
50 |
Внеурочная деятельность является источником мотивации учебной деятельности детей, даёт им глубокий эмоциональный заряд, развивает положительную мотивацию, формирует творческую личность.
Руководители всех кружков имеют свою образовательную программу, соответствующую возрастным особенностям детей.
Охват обучающихся кружковой работой за три года
|
2006 – 07 уч.год |
2007 -08 уч.год |
2008-09 уч.год |
Посещают кружки |
54 |
43 |
48 |
Всего детей |
95 |
93 |
90 |
Охват детей |
57 % |
46 % |
53 % |
Занятия кружков проходили во второй половине дня, в соответствии с расписанием и тематическим планированием.
Формы занятий кружков разнообразны: игровые программы, практические работы, беседы, экскурсии, наблюдения, деловые, дидактические и ролевые игры..
Наибольшей популярностью пользовались кружки « Сказки на немецком» « Народные промыслы», « Стрелковый» « Туристко-краеведческий», секция по волейболу,
« Хореографический» ( ДК), « Театральный « ( ДК)
Члены кружков принимали участие не только в школьных, но и в районных конкурсах, соревнованиях:
- Секция по волейболу в ноябре и апреле заняла 1 место в районных соревнованиях РДЮСШ,
- « Хореографический» - 1место в районном смотре художественной самодеятельности,
« Народные промыслы» - 3 место в конкурсе « Герб нашего поселения»
СЕКЦИЯ ПО
ГРЕКО-
РИМСКОЙ
БОРЬБЕ ( см
приложение)
Трудовая деятельность – одно из направлений работы школы и поэтому трудовому воспитанию мы уделяем большое значение
Трудовое воспитание в условиях сельской школы – мощный фактор развития личности, её самоопределения, влияющим на взаимоотношения воспитания, на нормы и ценности совместной жизни.
В воспитательной системе нашей школы трудовая деятельность занимает значительное место в воспитании у обучающихся ценностного отношения к родной земле, людям труда. Природа – великая воспитательница, а трудовая деятельность – лучшая школа воспитания гражданина, патриота своего края, труженика.
Основные
задачи,
стоящие
перед школой
по трудовому
воспитанию:
-
привитие
школьникам
чувства
глубокого уважения
к труду,
людям труда,
осознанного
подхода к
выбору
профессии;
- формирование личности ребенка через условия выбора формы трудовой деятельности, получение профессионального образования по месту жительства;
- через усвоение системы знаний, умений, навыков, приобщения обучающихся к культуре земледельческого труда, ведения приусадебного хозяйства.
Решение поставленных задач мы осуществляем как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Главным считаем дать возможность обучающимся в конкретной трудовой деятельности испытать свои силы и способности, получить радость от работы, определиться как личность.
В течение лета учащиеся школы работают на пришкольном участке, выращивая урожай овощных культур: капусту, морковь, свеклу, кабачки, помидоры, картофель. Для того, чтобы сельскохозяйственный труд был творческим проводим и опытническую работу: ранней весной готовим семена к посеву, высаживаем для рассады.
Большое внимание педагоги нашей школы уделяют привитию навыков самообслуживания, которое является важной частью трудового воспитания.Учащиеся следят за чистотой и порядком, ухаживают за цветами, берегут школьное имущество, проводят генеральные уборки класса и школы. Совместный труд детей разных возрастов помогает развиться чувству взаимопомощи и взаимовыручки, позволяет решать вопросы нравственного воспитания и самоопределения личности.
ЛЕТНИЙ ТРУД
И ОТДЫХ
ОБУЧАЮЩИХСЯ.
В течение июня на базе школы работал летний лагерь с дневным пребыванием, где были оздоровлены 40 чел.
В течение всего лета учащиеся, в том числе опекаемые и «Трудные» в соответствии с возрастом и медицинскими показаниями работали по две недели работали на пришкольном участке.
Ребята вместе с педагогами вели опытническую работу, выращивали овощи для школьной столовой , ухаживали за цветниками.
В июле – августе от Центра занятости населения работали учащиеся 11 класса ( Тараненко А., Кузнецов А) , они благоустроили территорию школы, спортивную площадку.
В течение лета обучающиеся 9,11 классов в количестве 5 человек ( Пацевич В.,Симакова Ю,Леонова А.,Вовчук А.,Скуйбеда В) были трудоустроены упаковщиками стеклоизделий в ЗАО « Борисовское стекло»
Обучающиеся 5-9 классов в количестве 20 человек приняли участие в районном туристическом слёте и соревновании «Школа безопасности».
Совместно с СДК, библиотекой, администрацией сельского поселения были организованы и проведены:
- День независимости России (08.06.07)
- День памяти (22.06.07)
- День поселка (25.06.07)
В течение лета для детей были организованы дискотеки.
ПОЛУЧЕНИЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – является одним из основных направлений работы школы.
Выпускники 9 кл |
2006-2007 уч.год |
2007-2008 уч.год |
2008-2009 уч.год |
|
9 кл |
9 кл |
9 кл |
||
Получили среднее образование |
15 |
12 |
6 1 – колледж им. Коняева г Тверь 2 – медучилище г. В-Волочек 1 – аграрный техникум г. Бологое 1- ПУ г. В-Волочек 1-технический колледж г. Тверь |
|
Не получили среднее образование |
1 ( Фролова К |
Лапина К. |
- |
|
Выпускники 11 кл |
2006-2007 уч.год |
2007-2008 уч.год |
2008-2009 уч.год |
|
11 кл |
11 кл |
11 кл |
||
Получили среднее образование |
- |
13 |
7 2 – ПУ 4 – ВУЗы (2 -Новгородский университет,1-Тверской политехническийуниверситет, 1 – ТГУ) 1- колледж г. Москва |
|
Не получили среднее образование |
- |
- |
- |
|
Подводя итоги воспитательной работы в школе за 2008-09 учебный год необходимо сделать следующие выводы:
1.Деятельность педагогического коллектива и обучающихся осуществлялась в соответствии с планом воспитательной работы школы, позитивные стороны отмечались:
- в совместной деятельности педагогов и обучающихся, направленной на создание воспитательной системы в школе.
Исходя из
вышесказанного,
в 2009 – 2010 учебном
году
необходимо
решать
следующие
воспитательные
задачи:
1. Продолжить работу по повышению научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей.
2. Обновлять и развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления.
3. Формировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, продолжать обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся.
4.
Развивать
внеурочную
деятельность
учащихся,
направленную
на
формирование
нравственной
культуры, их
гражданской
позиции,
расширение
кругозора,
интеллектуальное
развитие, на
улучшение
усвоения
учебного
материала.
5. Продолжать
формировать
и развивать
систему
работы с
родителями и
Наряду с позитивными моментами ВР школы следует отметить ряд замечаний:
- уже не первый год не решается проблема использования разнообразных форм и методов проведения методических заседаний классных руководителей;
- не решается проблема активизации органов ученического самоуправления школьников.
Система
материально-технического
и финансового
обеспечения
В течение
учебного
года
администрацией
школы и
педагогическим
коллективом
проводилась
работа по
воспитанию
бережного
отношения к
школьному
зданию,
оборудованию,
школьной
мебели,
книгам,
территории
вокруг школы.
Следует
отметить, что
в основном мебель,
оборудование
и учебники в
хорошем и
удовлетворительном
состоянии.
Библиотечный
фонд пополняется
за счет
поставок из
областной
администрации,
средств
школы, а
также за счет
родителей.
Учебниками
обучающиеся
обеспечены
на 98,5%,
отсутствуют
учебники по
музыке, ИЗО, информатике,
частично ОБЖ.
В
школе
выдерживаются
санитарно-гигиенические
требования,
выполняются предписания
гос. пож.
надзора, СЭС.
В исправном
состоянии
электрооборудование,
водоснабжение,
канализация,
обеспечиваются
противопожарные
условия
образовательного
процесса.
Автоматическая
пожарная
сигнализация
в здании школы
установлена
в феврале 2007
года. В 2008-2009 уч.
году
произведена
замена
датчиков
сигнализации
на сумму 22000
руб.,
произведены
работы по выводу
сигнала
пожарной
сигнализации на
пульт
дежурной
части
охранного предприятия
на сумму 12394 руб.
38 коп.
В период
подготовки
школы к новому
учебному
году
приобретены
письменные
столы, тумбы
под ТВ,
офисные
кресла на сумму
67880 руб. В школе
произведен
косметический
ремонт:
заделка
внутренних
межпанельных
швов в коридорах
и в классах
(потолок и
стены) – кабинет
географии,
информатики,
учительской,
математике;
покраска
полов в
классах и
коридоре
Общие
выводы:
- школа функционирует стабильно в режиме развития;
- деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой.
- педагогический коллектив на основе анализа умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества
- школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных , комфортных условиях;
- качество образования осуществляется за счет использования современных образовательных технологий, в том числе информационно – коммуникационных;
- в управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада. Родители являются активными участниками органов соуправления школой;
- школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, и внедрения в УВП личностно ориентированного обучения;
- в школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности;
- родители и выпускники, местное сообщество высказывают позитивное отношение к деятельности школы.
Работа коллектива школы в 2009-2010 году будет нацелена на решение поставленных задач Программой развития - это дальнейшая апробация в учебно-воспитательном процессе личностно ориентированных и информационно-коммуникационных технологий, - это создание условий и обеспечение прав ребенка на качественное образование.